Когда вы говорите детям о том, что они чувствуют, вы развиваете их эмоциональный интеллект.
Нашим сыновьям было по три-четыре года и в это время нам повезло прочитать книгу, которая обратила наше внимание на их эмоции.
Оказалось, что мы совершенно бестолково к ним относимся…
Приходит ребенок в слезах, сломал любимую машинку. Мы его успокаиваем, мол, не расстраивайся, малыш, успокойся, есть другие машинки, купим новую… Что происходит? Почему не расстраивайся? Как так – не расстраивайся, или успокойся?
Во-первых, это нормально, расстраиваться, когда что-то твое сломалось. Во-вторых, успокоится конечно нужно, но не сразу, эмоцию нужно понять и прожить, первым делом – понять, это чрезвычайно важно. В-третьих, не нужно сразу забрасывать его вариантами решения, может он сам предложит что-нибудь стоящее, например, пусть машинку починит папа…
Итак, действуем по-другому…
Спрашиваем, что произошло. Помогаем назвать эмоцию: «Ты расстроен, тебе обидно, что машинка сломалась». Присоединяемся: «Понимаю, что ты расстроен, я всегда расстраиваюсь, когда ломается моя машина». Точка! Первая, важная часть пройдена. Далее по ситуации: помогаем разобраться в причинах и найти решение, или проживаем и живем дальше.
Наши современные диалоги строятся по следующей схеме:
1. Говорю, что вижу эмоцию ребёнка.
2. Говорю, что понимаю эту эмоцию и присоединяюсь к ней.
3. Совместно разбираемся в причинах возникновения этой эмоции.
4. Совместно ищем выходы из сложившейся ситуации.
Как же это помогает развитию эмоционального интеллекта?
Эмоциона́льный интелле́кт — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания. Как свои собственные так и других людей, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.
Называя детям их эмоции в тот момент, когда они их проживают мы учим их распознавать и понимать, что с ними происходит, что в последствии поможет им управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.