Блог Усталого Учителя
Как мы уже знаем, что Министерством просвещения ведётся активная работа по "омоложению" педагогического сообщества и привлечению к работе молодых специалистов.
И вот, во вторник 23 июля, Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, дающий студентам вузов право преподавать в школах с третьего курса, а студентам учреждений среднего профессионального образования - с четвёртого курса.
Предлагается дополнить закон "Об образовании" положением о возможности "допуска лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в течение периода прохождения ими обучения к занятию педагогической деятельностью по основным и дополнительным общеобразовательным программам", что следует из пояснительной записки к законопроекту.
Обратите внимание, нет слов" педагогическое образование".
Это поясняется следующим образом:
- Ранее студентам было запрещено работать в школах без диплома, даже вести кружки. Теперь каждый желающий может попробовать себя в образовании на любом количестве часов. В других профессиях это обычная практика - набираться опыта до получения диплома.
- Студенты часто занимаются репетиторством. Госдума надеется новым законом вывести их "из тени" и приобщить к легальной работе с детьми .
Конечно, в "исходном коде" все звучит, как всегда, хорошо.
Не знаю, правда, когда студентам было запрещено работать, в школе периодически появляется студент четвёртого - пятого курса, ведущий уроки. В этом году у нас совсем юная учительница английского закончила четвёртый курс.
Второй вопрос у меня - о наставниках. Надеюсь, Министерство образования этот вопрос продумает. Пока разговоры о педагогах-наставниках только на бумаге. А заниматься молодёжью нужно в любом случае. Хотя, наивно думать, что сейчас в школу кинется неуправляемая масса студентов. Кто хотел - работал и до законопроекта.
Третий вопрос - заработная плата. При зарплате педагога ( со стажем, категорией и приличной нагрузкой) в 20 тысяч, студент получит пять тысяч и уйдёт с желанием никогда не возвращаться. И даже побежит репетиторствовать. Может, дать возможность получить диплом и потом пугать зарплатой? Или вопрос решится стимулирование юных педагогов? Сейчас у нас платят три тысячи молодым специалистам два года. Но если больше? Тогда возражение возникнет уже у стажистов.
В общем, вопросов много. Не стал бы новый закон очередной никому не нужной бумажкой.