Найти в Дзене
Сикретайм

Саудовский священнослужитель Салман аль-Авда, призвавший к проведению реформы, может быть приговорен к смертной казни.

Салман аль-Авда, который критиковал то, как управляется королевство, должен предстать перед судом по борьбе с терроризмом в воскресенье, по словам активистов

Сафора Смит

ЛОНДОН. Активисты предупредили в пятницу, что популярный саудовский священнослужитель, который призывал к проведению реформы в королевстве Персидского залива, может быть приговорен к смертной казни в эти выходные.

Салман аль-Авда, который сказал, что правители страны должны быть более чуткими к желаниям населения, должен предстать перед судом в антитеррористическом суде страны в воскресенье, сообщает правозащитная группа Amnesty International. Прокурор призвал его к смертной казни.

«Мы серьезно обеспокоены тем, что шейх Салман аль-Авда может быть приговорен к смертной казни и казнен», - заявила Линн Маалуф, директор по исследованиям Amnesty International на Ближнем Востоке.

Саудовские чиновники не были сразу доступны для комментариев.

Заметив, что саудовский наследный принц Мухаммед бен Салман расправляется с предполагаемыми критиками и теми, кто призывает к политическим реформам, аль-Авда теперь может заплатить максимальную цену за выступление против режима.

«Они показывают ему пример политической поддержки», - сказал Майкл Стивенс, научный сотрудник по Ближнему Востоку лондонского аналитического центра RUSI, хотя и предупредил, что приговор еще не вынесен.

Откровенный исламистский священнослужитель десятилетиями был занозой на стороне правящей семьи. В 1990-х годах он подверг критике решение Саудовской Аравии о допуске военных США в страну, был принят основателем Аль-Каиды Усамой бен Ладеном и заключен в тюрьму за противодействие правительству.

Аль-Авда публично и решительно отверг бин Ладена и Аль-Каиду и стал одним из самых популярных священников королевства с миллионами последователей в Твиттере. Затем наступило продемократическое арабское восстание 2011 года, и аль-Авда начала выступать за большую демократию и социальную терпимость в королевстве, по данным Human Rights Watch.