Создатели фильма, с легкостью руки и резким остроумием, рушат верхнюю часть коры непреступного зрителя, разбивая сердца пронзительным портретом Стивенса (Энтони Хопкинса), идеального английского дворецкого. Фильм открывается в 1958 году, когда Стивенс отправляется в западную страну в надежде убедить бывшую экономку, мисс Кентон (Эмма Томпсон), вернуться в Дарлингтон-Холл, где они работали вместе в течение многих лет. Поместье было недавно куплено американским миллионером (Кристофером Ривом), который предложил это путешествие.
Когда он водит газоемкого старого Даймлера к побережью, он рассказывает о своих годах с лордом Дарлингтоном (Джеймсом Фоксом), задумчивостью, которая продолжается уже 20 лет и приводит его к осознанию того, что он потратил свою жизнь на недостойного хозяина. Дарлингтон, высокомерный няня, был среди тех аристократов, которые стремились к союзу с нацистами до того, как Британия вступила во Вторую мировую войну.
Но Стивенс, погруженный во внутренние подробности частых дипломатических конклавов своего работодателя, игнорировал вещи своей собственной жизни. Он пренебрег своим умирающим отцом (Питером Воганом) и отрицал свою любовь к мисс Кентон, которая в конце концов разочаровалась в нем и вышла замуж за другого мужчину (Тим Пиготт-Смит). Но когда они наконец снова встретились 20 лет спустя, стало ясно, что ее лицо все еще любит его.
Томпсон, в полированном исполнении, как серебро Дарлингтона, наполняет фильм теплом, юмором и огромной страстью, несмотря на грубость ее передника. Она и Хопкинс - одновременно уравновешенная и притягательная пара, хотя они никогда не говорят о любви, только о том, что дом нуждается в хорошей уборке.
"На исходе дня" - это фильм о любви, которая могла бы быть, но не была. Изумительный дуэт Хопкинса и Томпсона поддерживается множеством других актёрских работ, и детально воссоздает маленькую вселенную в картине.
Оценка фильму 7 из 10.