Найти тему

Junkers Ju.87 - вой, предвещающий беду.

Оглавление
Junkers Ju.87
Junkers Ju.87

Из большого количества фильмов про войну у нас в голове засел “звук бомбардировки”. Вой, который въелся людям на многие годы. Звук, от которого подкашивало ноги. Но много ли кто помнит, что этот звук “подарил” нам именно “Юнкерс”? Давайте разбираться.

-2

Краткий ликбез

Юнкерс Ю-87 - немецкий пикирующий бомбардировщик времен Второй Мировой Войны. Будучи созданным еще в 1934 - он был плох уже тогда. Он имел безобразно плохую аэродинамику, неподвижные шасси и практически нулевую защищенность от вражеских истребителей. В общем, как истребитель, да и просто самолет, он был ужасен. Казалось бы, он не должен был выйти за пределы ангара, но по итогу его эксплуатировали с 1936 по 1945 год и выпущен он был в количестве 6500 машин. Почему?

А все потому, что в то время бомбардировщики не имели точных систем прицеливания. Поэтому пикирующий бомбардировщик был наиболее точным вариантом в то время. Самолет начинал падать вертикально вниз, и пилот мог точно сбросить бомбы. И в итоге недостатки “Юнкерса” как самолета стали его преимуществами как пикирующего бомбардировщика, так как основная их проблема заключалась в том, что даже с выключенным двигателем самолет в пике разгонялся до огромных скоростей. И из-за этого самолет мог либо просто развалится в воздухе, либо пилот просто терял сознание при выходе из пике. А из-за своей низкой аэродинамики “Юнкерс” плохо набирал скорость в пике, что и стало его преимуществом. К тому же, статичные шасси позволили ему взлетать с почти любых поверхностей, а отсутствие ложе для убирающихся шасси позволило увеличить конструкционную надежность крыла.

Также, “Юнкерс” имел в своем распоряжении автоматическую системы выхода из пикирования, которая автоматически включалась при входе в него. Самолет, даже если пилот потерял сознание, мог самостоятельно выйти пике.

"Юнкерс" в пике
"Юнкерс" в пике

Сирены

И вот мы плавно подошли к этому самому звуку. Откуда он появился? А появился он намеренно. Дело в том, что при сбросе бомб с высоты 450 метров самолет разгонялся до 600 километров в час и до того момента, как самолет “воткнется в землю” оставались считанные секунды. Поэтому было важно вовремя начать выходить из пике. У пилота в распоряжении был альтиметр и предупреждающая лампочка, но на всякий случай было решено добавить пропеллер с сиреной, дабы пилот не отвлекался на приборы и ориентировался еще и по звуку. А чтобы пилот услышал сирену сквозь остекление кабины и гул мотора сирену пришлось сделать очень громкой. Изначально сирена не планировалась как психологическое оружие, а было исключительно одним из приборов пилота. Но в итоге порой сам звук этих сирен нагонял страха больше, чем предстоящая бомбардировка. Этот звук навсегда вошел в историю. Практически в каждом фильме о войне можно услышать этот ужасный вой. Да и когда речь заходит о бомбардировках, то, наверное, у каждого человека сам собой вспоминается этот рев сирены.

Сирены
Сирены

Боевое применение

В начале войны “Юнкерсы” делали, что хотели. В Польше они буквально издевались над польскими пилотами. Сбросив бомбы, некоторые экипажи умудрялись еще и сбить польские истребители курсовым пулеметом. Но что касается остального военного театра - “Юнкерс” был плох. До Британии он еле долетал с уменьшенным боезапасом, ибо прожорливый двигатель быстро опустошал баки. Да и не понадобился бы им боезапас - английская авиация быстро уничтожала его. Советский Союз также быстро принялся уничтожать “Юнкерсы” в промышленных масштабах. Даже с “Мессершмиттами” на прикрытии “Юнкерсы” быстро оказывались на земле. Их пытались модернизировать, переделывать в противотанковые штурмовики, истребители, делали палубные варианты для авианосца, который немцы так и не построят, но все тщетно - самолет безнадежно устарел и больше не мог нормально противостоять силам противника. В итоге в последние месяцы войны “Юнкерсы” были заменены на более современные самолеты, но это немецкой армии уже не помогло.

Благодарю за прочтение статьи! Подпишитесь, если она вам понравилась. Я буду очень рад)
Благодарю за прочтение статьи! Подпишитесь, если она вам понравилась. Я буду очень рад)