Криогенные ракетные двигатели. Китайские инженеры заявили о создании новой технологии в сфере ракетного двигателестроения. КНР сделала еще один шаг для исследования дальнего космоса.
Амбициозные планы Китая в освоении Луны, Марса и дальнего космоса облегчит прорывная технология, разработанная ученым Академии технологий ракет-носителей. Важнейшее отличие криогенных двигателей от обычных является в том, что они работают при экстремально низких температурах. К тому же, они используют нетоксичные и не загрязняющие окружающую среду жидкий водород и кислород. Также они являются более дешевыми, чем ракетное топливо.
Двигатель уже используется в китайских и некоторых зарубежных ракетах-носителях. Однако, большинство ракет не может продержаться на орбите достаточно долго. Но как же продлить время пребывания на орбите этих двигателей?
Этот вопрос давно пыталось решить аэрокосмическое сообщество Китая. Ученые из Китайской академии технологии ракет-носителей придумали 2 материала, которые помогут снизить потери при испарении топлива и, тем самым, увеличить время полета.
Помимо этого, когда ракета в полёте, ее двигатель выпускает выхлопные газы, чтобы поддерживать давление в топливном баке. Однако, в условиях невесомости космоса, газ и криогенное топливо смешиваются, и из-за этого большое количество топлива также выбрасывается.
«Представьте, что у автомобиля протекает бензобак, что ведет к уменьшению его пробега на одной заправке. Примерно то же происходит и с ракетами. В условиях экстремально низких температур, ракетное топливо очень быстро испаряется. Это приводит к сокращению времени действия двигателя», – комментирует сотрудник академии Чжан Шаохуа.
В Академии технологий ракет-носителей уверены, что прорывная технология позволит упростить амбициозные планы Китая в покорении Луны, Марса и дальнего космоса. Изоляционный материал созданный на основе пенополиуретана значительно превосходит в эффективности традиционные материалы.
Однако, пенополиуретаны не является новой технологии. Инженеры Шаттла использовали этот материал с самого начала. Технология многослойной изоляции также не нова. Но все же не стоит сбрасывать со счетов новый шаг в использовании этих материалов китайскими инженерами. Так как в космосе множество источников тепла, то перегрев также является большой проблемой.