Они не могут смотреть кино. Для них это статичные меняющиеся картинки без связывающего их движения, потому что, как выяснилось, зрение у австралийских аборигенов устроено специфично - намного быстрее, чем у нас, и мир они видят действительно по-другому.
То, что их зрение вообще развито лучше, европейские переселенцы заметили ещё раньше. Впоследствии используя эти качества, привлекая аборигенов в качестве каких-нибудь наблюдателей, дозорных и т. д. Как потом выяснили учёные, лучше примерно в четыре раза. То есть могут видеть объекты в четыре раза меньшие, чем можем разглядеть мы.
Австралоидная раса - совершенно отдельная, обособленная от других. Многие учёные считают, что это самая древняя сформировавшаяся раса, заселившаяся на австралийский континент с моря тысяч 60 лет назад. Откуда они появились- это уже вопрос. Эзотерики, разумеется, говорят, что с затонувшего когда-то континента Му или Лемурии.
Их образ жизни, уклад, мировоззрение, культура вообще не менялись 50 тысяч лет , и не поменялись бы и по сей день, если б не европейская колонизация...Техника их живописи сохранилась примерно такой же, как со времён первобытной наскальной. Рисовали ещё на коре природными красками, вырезали по дереву, выкладывали на песке. И ещё, как все порядочные древние, мегалиты туда-сюда таскали с какой-то целью выкладывали. Вот, к примеру, это постарше Стоунхенджа будет. Учёные определили, что никак не моложе, чем 10 тысяч лет. И дальше по шкале...
В 60-70-ые годы прошлого столетия, во времена психоделической революции и возникшей моды на всё туземное в духе книг Кастанеды и прочих, любители экзотики открыли вдруг этот уникальный, ни на кого больше не похожий стиль живописи, так органично вписывающийся в психоделическую эстетику.
Обратили на этот стиль внимание не только битники с хиппанами, но и серьёзные искусствоведы, художники. И стали предлагать мастерам-аборигенам попробовать использовать более технологически продвинутый инструментарий для своих художеств, и те с удовольствием согласились. Что породило настоящий бум в галереях и моду на уникальный австралийский стиль. Некоторые работы и по пол-миллиона продавались...
И если для всех он воспринимался как некий символизм и авангард, то для аборигенов это был абсолютный реализм, в контексте их мировоззрения. Которое, правда, тоже специфично, и в котором сновидения, образы считаются такой же реальностью, как и всё остальное в окружающем мире.
К тому же, любая их картина несла в себе ещё и информационную, а не только эстетическую задачу. Смысловая нагрузка и символика была в малейших деталях орнамента, где всё там, где должно быть, и не просто так. Особо любознательные взялись и за расшифровку, но для того, чтоб "читать" такую "книгу" органично и естественно, нужно, конечно, быть аборигеном. А тут ещё и такая немаловажная деталь, как вообще по-другому устроенный взгляд на мир, в прямом смысле слова.
Однако, с "пониманием" или без, этот стиль действительно уникальный, завораживающий, "галлюциногенный", с такой своеобразной "точечной техникой" непонятно чем цепляющий...
В общем, хватит текста)
...Прикольно? Продолжим)...
П. С.
Интересное, кстати, у них и восприятие музыки. Знаменитый национальный духовой инструмент с незапамятных времён - диджериду, который сейчас активно используется в самых разных современных стилях по причине своеобразного и уникального звучания. А играть на нём реально трудно, я пробовал. Мне нравится её звук и исполнители, играющие на диджериду, такие, как Charlie Mc Мahon, Prem Joshua Причём, выяснилось, что при игре на нём возникает ещё один эффект, вызывающий изменённое состояние сознания. Для того, чтоб на нём играть, необходимо использовать особое дыхание, которое называют "холотропным", и которому даже учат во всяких "школах йоги и просветления". А для них оно, судя по всему, естественное)...