Striking Vipers
История двух максимально маскулинных цисгендерных друзей-натуралов, которых затягивает подобие Mortal Combat и VR секс в чужих телах. Привычная для Black Mirror дилемма выбора между реальной и виртуальной жизнью плюс конфликт на семейно-бытовой почве.
Футуристичность представлена одной микродеталькой, а в остальном это знакомый скучный мир с тестами на беременность и семейными барбекю. Основная проблема очень прозрачна – разрыв между "Я" физическим и "Я" фантомным (это как когда в 2006 году ставишь на аватар лицо Пэрис Хилтон).
Мораль: Землю – крестьянам, заводы – рабочим, однополый секс – однополым парам.
«Осколки»
История истеричного таксиста-технофоба с посттравматическим расстройством на фоне потери близкого человека. Иронично, но факт – в этом сюжете технологии практически не играют роли, на первое место выходит драма непринятия.
Ключевое помимо таксиста: абстрактная соцсеть, невезучий темнокожий интерн и апгрейднутый Цукерберг-отшельник. Действие довольно затянутое, зато есть подобие твиста и убедительная игра Эндрю Скотта.
Мораль: водитель, следи за дорогой (пёсики и лайки подождут).
«Рейчел, Джек и Тоже Эшли»
История максимально стереотипной девочки-подростка, фанатеющей от певицы с розовым каре. Этакий гибрид "Ханны Монтаны" с документалкой о концертном туре Майли Сайрус. Динамично, местами забавно, но в целом довольно плоско.
Формально этот эпизод больше всего походит на старое доброе "Чёрное зеркало", но по факту не дотягивает до его привычного уровня. Если убрать вкрапления хай-тека, останется довольно замыленная сказка о злой мачехе, двух сёстрах и вере в себя.
Мораль: с этим здесь как-то туго, цельного вывода нет.
Не подходит:
- Не создавай себе кумира.
- Будь собой.
- Не слушай (и не пой) попсу.
Ближе всего: не злоупотребляй галлюциногенными препаратами, которые тебе подсовывают с целью введения в искусственную кому.
Резюмируя: главная проблема "Чёрного зеркала" остаётся прежней. Брукер придумал, на каком языке обратиться к зрителю, но не всегда знает, что именно хочет ему сказать.
Сезон многих разочаровал своей приземлённостью (ни тебе пчёл-дронов, ни кибернетических собак). На самом же деле, Black Mirror всегда был больше про коммуникацию, отношения между людьми. Что в Be right back, что в Arkangel корень зла таился не в самих технологиях, а в тех, кому посчастливилось ими владеть. Наверное, для антиутопии про недалекое будущее акцент на человеке – самый правильный и логичный акцент.