Найти тему
Баланс Белого

По деревне с камерой. Лето шедевров

Все, имеющиеся на данный момент фотографии можно условно поделить на две больших группы – снятые «мыльничными», беззеркальными камерами и, собственно, уже полупрофессиональной зеркалкой. И большинство архивных кадров относится к первым. Но кто сказал, что видеть и творить красоту можно только с дорогой и навороченной техникой?

Сегодня мне лень писать ироничные подписи, поэтому просто смотрите фотографии
Сегодня мне лень писать ироничные подписи, поэтому просто смотрите фотографии

О деревенском лете можно написать целый роман. Ну или уж повесть точно. Но сегодня я хочу показать лишь несколько кадров и рассказать об одном из множества вечеров. Он, конечно же, был самым обычным и ничем не примечательным. Все дела по дому-саду-огороду были переделаны, от бабушек получено «добро» на посещение Горы – главной местной достопримечательности. В которой, кстати, обычный прохожий тоже вряд ли углядит что-то запоминающееся. И винить его за это я не возьмусь. Привычной компанией из двух человек и двух псов мы вышли в поле, на вечернюю прогулку. Всё те же знакомые тропы, уже исхоженные, но тогда ещё не запечатлённые на камеру в таком серьёзном количестве. Я взяла фотоаппарат, но снимки были всё никудышные, скучные, одинаковые. Ушли в лес, игрались с псами, что-то как обычно придумывали и тут же воплощали в жизнь – сложно соскучиться, гуляя в двенадцать лет по лесам и полям. Уже собрались домой, холодало, начинало темнеть, но я всё смотрела куда-то вдаль, вокруг и по сторонам, серьёзно и изо всех сил, но тщетно пытаясь увидеть те самые (ну, или хоть какие-нибудь) кадры. Оказалось, смотрела не туда.

-2

Восторженный оклик подружки заставил меня круто развернуться на все 180 градусов. «Смотри, какой закат красивый!», – у неё тогда уже был телефон с относительно приличной камерой, и Катя снимала на него. Глаза пообвыклись к яркости закатного солнца, и тогда я узнала, для чего вышла с камерой в поле. Солнце, облака, контрастность заката – завораживающие невиданные чудеса. Конечно, сразу же десятки кадров постоянно меняющегося, словно позировавшего неба. А потом полетели птицы… Их будто кто-то специально забросил на окраины нашей деревни в тот августовский оранжево-огненный вечер – отродясь не водилось здесь целых стай. Их будто манили к себе солнце, или облака, или ветер… А может быть, мне просто дали кадров в тот вечер…

-3

Вернулись и обратно в лес – появилась идея для вот такой фотографии. Пусть там, вдалеке, будет солнце, а на первом плане лес и такая рамка из деревьев!.. Ну или хотя бы силуэт из листьев… Или… Короче, во, дырка между деревьями, солнце видно! Самое то! Щёлк! И ещё несколько «щёлков». Вот примерно по такому принципу создавались у меня тогда практически все фотографии. Результат – пред вами и предо мной, немного подвытянутый в редакторе.

-4

Ни до, ни после этого дня я не помню в наших краях такого заката. Заката, полыхающего огненным пламенем, заливающего светом и красящего в горяще-рыжий дома и лес неподалёку. Птиц, летящих в небесный пожар стаями и возвращающихся парами, наперегонки. Солнца, уходившего за горизонт неторопливо, будто позволяя – успевайте, снимайте, смотрите. И мы смотрели. Смотрели, сохранив на матрице крайние кадры, вдогонку уходящему лету.

-5

Домой вернулись затемно. Эти кадры казались мне тогда прекрасными и были отправляемы на конкурсы, вплоть до всероссийских. А что, мы не недоучки, мы фотографы, просто гордые! Да, без нормальной камеры, но не зря Наставники оба втолковывали про любую технику. Их слова действительно чаще всего оправданы. И пусть остаётся без самокритики та романтика, свежесть и огненность предосеннего вечера. Случайные кадры случайно-красивого неба в случайный день. Дней было сотни. Воспоминаний остались десятки. Кадров – единицы. Шедевров – просто не счесть…

Продолжение следует…

Алтайский край, с. Налобиха, август 14-го