STING
…All This Time
℗ 2001 A&M / UMG 493 156-2
16 tracks = 65'18"
Легко предположить, что запись этого концертного альбома одного из самых респектабальных мэйстримовых рок-артистов мира была задумана не просто давно, а очень давно. Концертники с таким качеством с бухты-барахты не записываются… Но так сложились обстоятельства, что запись выступления в итальянском городе Иль-Паладжио состоялась 11 сентября этого года – что, очевидно, привело с ходу к изменению программы: основной упор здесь сделан на исполнение полубалладного почти фьюжн-материала с непростыми меланхолическими аранжировками, из которых выбивается до неправдоподобия страстный, насколько это возможно в рамках подобного материала, вокал Стинга. И посвящение альбома "всем погибшим 11 сентября" очень созвучно его настроению и не выглядит очередным циничным бизнес-ходом привычной ко всему звезды поп-рока.
Итак, озорной текст стикера, возвещающий о том, что на CD имеются "ваши любимые песни Стинга и группы The Police, записанные с концерта в новых аранжировках" совершенно не согласуется с возвышенно-трагическим настроением альбома. Оно задается первым же номером "Fragile", оказавшимся своим текстом неожиданно созвучным общественным постсентябрьским настроениям – и, судя по отсутствию реакции зала (точнее говоря, по воцарившейся по окончании ее напряженной тишине), новая слегка приджазованная аранжировка действительно обладает сильнейшим воздействием на слушателей. Такую же метаморфозу претерпела и пьеса "Perfect Love… Gone Wrong", а вот "A Thousand Years" вообще оказалась на границе (а местами – и за границей) стандартного балладного материала Стинга и вокального нью-эйджа. Зато "All This Time" обрела отчетливые фанковые интонации; "When We Dance" звучит почти симфонично, а "The Hounds Of Winter", "(If You Love Someone) Set Them Free" и "If I Ever Lose My Faith In You" играются с энергетикой и заводом, обычно отчего-то мало ассоциирующимися широкой публикой с именами таких музыкантов экстракласса, как аккомпанирующие Стингу, в числе прочих, барабанщик Ману Катче, стил-гитарист Б.Дж.Коул, органист Джефф Янг и гитарист Доминик Миллер. Звучат здесь и номера The Police – но, естественно в виде, бесконечно далеком по звуку и аранжировке от оригиналов. "Don't Stand So Close To Me" превратилась в разговорную балладу, "Roxanne" играется почти в стопроцентно акустической аранжировке, а "Every Breath You Takes" трансформирована в чрезвычайно бодрый эстрадный ритм-энд-блюз. Невероятно, но факт: именно этот альбом способен разрушить представление слушателя о Стинге как о высокомерной и холодноватой звезде корпоративного поп-рока. Но ведь именно для этого и нужны концертные альбомы!
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •