Для каждого заказчика необходим уникальный подход. В этой статье мы классифицировали самых сложных из них и рассказываем, как с ними работать.
1. Заказчик с большим аппетитом
С помощью правок такие заказчики порой заставляют вас делать двойной или даже тройной объем. Но не обязательно, что такой подход – попытка обмануть. Иногда это бывает просто типаж человека.
Как действовать
- Дать отпор самый действенный способ в этом случае. Вероятнее всего, в ответ просто поинтересуются сколько нужно доплатить.
2. Заказчик, который не знает чего хочет
Это самый распространенный тип заказчика. Каждое его новое решение часто противоречит предыдущему.
Как действовать
- Принимать ТЗ только в письменном виде, желательно в чате выбранной вами выбранной вами фриланс биржи. Обсуждать любые задания тоже лучше в переписке. Только так у вас всегда будут доказательства в случае спора и обращения в тех. поддержку биржи.
3. Заказчик-передаточное звено
Такие люди часто согласовывают вашу работу еще с тремя-пятью людьми, правки каждого из которых противоречат правкам другого. В результате прием работы занимает месяц и больше.
Как действовать
- Брать предоплату и договариваться, что дополнительные правки не по ТЗ оплачиваются сверх обговоренной суммы.
- Либо, если вы уже взяли такой заказ, смириться и спокойно работать с другими заказами, пока вашу работу согласовывают.
4. Заказчик, которому не очень нужна ваша работа
Такие люди не идут на контакт, дают вводные задания неделями, очень долго медлят с ответами на вопросы по любому техническому заданию.
Как действовать
- Нужно выяснить, какая цель или проблема стоит перед заказчиком. Понять зачем он вообще к вам обратился. Может он повторяет за конкурентами или просто исполняет указание начальства. И поскольку он просто не понимает цели, может быть просто не вовлечен в процесс.