Здравствуй читатель. Вот мы и добрались до претензии. В предыдущих статьях я упоминал о ней, а сейчас узнаем о претензии подробнее.
Расслабься, возьми чашку кофе и вперед.
Самый главный вопрос, а нужно ли писать претензию напрягая свой организм. Сразу отвечу, надо. Причем если у вас требования к связистам, транспортникам (перевозчики), страховщикам (выплаты по ОСАГО), туроператорам, то писать и подавать претензию надо обязательно. Кроме того, подача претензии обязательна в случае обращения в Роспотребнадзор, с требованием провести внеплановую проверку, об это я писал в прошлой статье. Чуть напрягитесь и все получится.
Во все остальных случаях даю совет: соблюдайте претензионный порядок и предъявляете претензию, и вот почему:
В тех случаях, когда закон установил определенные сроки для удовлетворения ваших требований, сроки исчисляются со дня предъявления требования к нарушителю, например:
- семь дней на замену некачественного товара (если недостаток очевиден);
- десять дней на возврат уплаченной за товар денежной суммы.
Заявление такого требования сразу в суд лишено смысла, поскольку организация или ИП до предъявления требований к ним не могут знать о возникновении у потребителя претензий, а при предъявлении таковых могут добровольно удовлетворить требования потребителя.
Да, и самое важное, если ваши требования не будут исполнены в добровольном порядке, то при обращении в суд, вы можете требовать уплаты штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы или неустойки за каждый день просрочки удовлетворения претензии. Поэтому, Аларм!!! Всегда предъявляйте претензию.
Теперь главное, как составить претензию? Вопрос на ннннную сумму :)).
Да, люди из юридических организаций, возьмут с вас денежку за составление претензии. Иногда это правильно и необходимо. Но чаще всего вы можете сделать это сами. Попробуем?
Претензия пишется в свободной форме. В ней указываются данные о получателе и отправителе, обстоятельства подачи претензии и ее суть. Направить претензию можно лично, по почте (советую ценным письмом с описью вложения) или в форме электронного документа при соблюдении определенных условий.
Претензия - это письменное изложение ваших требований к продавцу в связи с обнаружением недостатков в товаре или ненадлежащим исполнением продавцом своих обязательств по договору. В шапке претензии пишем: Получателя претензии, то есть кому она направляется: наименование, адрес, телефон, электронная почта. Реквизиты продавца возьмите с чека, квитанции за товар. Если таятся, спишите у них в зале в уголке потребителя ИНН и посмотрите адрес на сайте ФНС (налоговой) вставив ИНН в соответствующую строку вот по адресу: https://egrul.nalog.ru. После нарушителя пишем ваши ФИО, адрес с почтовым индексом, телефон, адрес электронной почты. В тексте претензии указываем по порядку: Когда, где и по какой цене приобретен товар (оформлен заказ). Документ, подтверждающий приобретение товара. Когда и какой недостаток товара был обнаружен и как он проявляется или какие нарушения своих обязательств по договору допустил продавец (нарушение сроков передачи товара и т.п.). Положения закона, на которых вы основываете свои требования. Само требование (о возврате денежных средств, устранении недостатков, направлении письменного ответа на претензию). Список документов, на которых основываются требования (например, кассовый или товарный чек, договор, акт приемки-передачи). Копии документов приложите к претензии. При этом отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1). Дата и ваша подпись.
Теперь направляем претензию продавцу можно таким образом: Лично. Делаете два экземпляра претензии, на одном из них лицо, принявшее претензию, должно проставить свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и (при наличии) печать продавца. Если не принимают то, отправляем почтой, или сразу по почте либо в форме электронного документа. Направляем претензию по адресу продавца ценным письмом с описью вложения, и на сайте почты России отслеживаем её получение. Это позволит вам подтвердить дату ее получения продавцом. Направление претензии в форме электронного документа, например, посредством электронной почты, факсимильной и иной связи законодательство не запрещает. Однако в этом случае должна иметься возможность достоверно установить, от кого она исходит и кому адресована. Доказывать факт направления претензии придется вам. По закону письменно отвечать на заявления граждан в определенные сроки обязаны только государственные органы. Коммерсанты и ИП таких обязанностей не имеют и срок ответа на претензию для них не установлен. Но, продавец должен исполнить требования в определенные сроки, например, возвратить денежные средства - в течение 10 дней, обменять некачественный товар - в срок от семи дней до месяца в зависимости от ситуации. Поэтому подтверждение даты вручения претензии продавцу важно для исчисления сроков исполнения ваших требований и взыскания штрафов с продавца. А в случае обращения в суд и вынесения решения в вашу пользу с продавца за неисполнение ваших требований в добровольном порядке взыскивается штраф в размере 50% присужденных вам судом сумм, как я говорил ранее.