Наверное, вряд ли кто будет возражать, что самое доступное для всех нас искусство - искусство слова: проза и поэзия. Потому, что для него не нужны материальные атрибуты: краски, холсты, кисти, маски, костюмы, музыкальные инструменты, голос и прочее.
Некоторым даже талант не нужен - пишут, и пишут, и пишут...).
Преимущество прозы - в уникальности описываемого события. Этим она и интересна. Чтобы читатель изумился: "Надо же, как бывает!".
У поэзии - другая задача: нужно так сформулировать текст, чтобы обнаруживалась причастность читателя к нему, к его главному смыслу, чтобы читатель удивился: "Как же я не заметил этого раньше?!".
Но как отличить хороший стих от ... не очень хорошего?)
Давайте возьмём любое стихотворение и посмотрим - много ли вопросов к автору у нас возникло.
Если вопросов мало, значит, автор ответил на вопросы, которые сам же и задавал.
А если много? Ответ очевиден: автор писАл "не той рукой".
Когда к стиху есть вопросы - верный признак, что читатель не обрадован, а озадачен. И это не есть хорошо, потому что он, читатель, не почувствовал причастность, не зазвучал в унисон.
Плохо? Да, для поэта - плохо.
Хорошо? Да, для философа хорошо, поскольку заставляет внимательнее посмотреть внутрь себя: "А так ли я написАл, как есть на самом деле?".
Не так ли?)