Пора бы уже начать учиться записывать видео. Надеюсь уже скоро... а пока очередная статья.
Может показаться, что это обычный 3д рендер. От части. Но это мокап в фотошопе. Изображения на страницы можно поместить любые, и они будут идеально повторять изгибы страниц. Обычными средствами деформации картинок такого эффекта не добиться.
С одной стороны - проще сделать обычный 3д рендер и больше не заморачиваться. Но мне было интересно сделать именно такой мокап. Тем более, в сети стали набирать популярность подобные штуки.
Что для этого понадобиться.
► Владеть одним из 3д редакторов и владеть фотошопом.
Алгоритм действий.
Я нашёл два способа создавать подобные мокапы.
► Первый: создать 3д модель. Простую 3д модель (скажем мятый (развивающийся) флаг или несколько страниц газеты) сохранить её в формате OBJ, закинуть этот файл в фотошоп и уже в фотошопе играться с этим файлом.
Фотошоп поддерживает 3д пространство. В нём можно настроить освещение, текстуру материала, выставить камеру. Так же загрузить текстура в UV развёртку модели. В загрузке текстуры в UV развёртку и заключается вся прелесть этого метода. Картинка будет повторять контуры 3д модели, тем самым вызывая эффект реалистичности. В общем-то как и в обычной 3д программе. Но в очень примитивной 3d программе.
Ссылка на пример такой работы, найденной на просторах интернета.
► Второй способ: похож на первый. Так же создаём 3д модель. Но уже можно создавать модели любой сложности. Скажем сложный интерьер комнаты, в центре которой на столе лежит скатерть, а на скатерти лежит свёрнутый журнал. И нужно менять в дальнейшем текстуры скатерти и страниц журнала. Или кровать с постельным бельём, чтобы быстро загружать разные текстуры ткани.
В фотошоп такую модель не загонишь. Но можно схитрить. Сделать рендер всей сцены. Загрузить её в фотошоп как фон. Сохранить отдельно 3д модели скатерти и журнала и только их загрузить в фотошоп. И вот на этом этапе возникают трудности:
► Нужно синхронизировать камеры в 3д редакторе и в фотошопе.
Я работаю в программе Rhinoceros 3D. Но думаю и с другими программами будет примерно тоже самое +/-
► Что эти настройки камеры означают конкретно в программе Rhinoceros 3D?
► В фотошопе другие настройки осей и положение камеры определяется по другому. Поворот камеры задаётся углом поворота в градусах.
► Теперь нужно настройки камеры из Rhino перенести в Photoshop. Предварительно в 3д редакторе выставляю нужный мне ракурс (который я хочу перенести в фотошоп). И строю в 3д пространстве расположение камеры и направление "взгляда" этой камеры, чтобы "вручную" получить настройки камеры для Фотошопа.
► Учитывая оси и направления вращения в Фотошопе, получаем вот такие значения настроек камеры.
► Делаем предварительный рендер брошюры в 3д редакторе.
► В итоге получаю вот такой набор картинок. С помощью который в фотошопе будет удобно создавать маски, менять фон, усиливать блики, тени итд.
► Если есть возможность, то сразу настроить UV-развертку в 3д редакторе. Чтобы развертка имела правильное расположение "вверх-низ" и имела правильную форму и размеры.
► Сохраняем 3д модель в формате .OBJ
► Загружаем в фотошоп рендер в виде фона и 3д модель.
► Выставляем полученные настройки камеры в фотошопе.
Иииии...магии не произошло... Идеального совпадения нету. Возможно в других 3д редакторах будет это совпадение. Совпадение по настройке камеры. В дальнейшем постараюсь проверить.
► Но и такой результат тоже хорошо! Иногда, просто достаточно зажать Ctrl и сместить 3д модель немного вниз и всё идеально совпадёт. Но не в этом случае. Сейчас придётся 3д модель сместить и подвергнуть деформации.
► После небольшой деформации, 3д модель идеально ложится на фон (практически).
► И как видно, контуры 3д модели ушли во внутрь картинки. В конце придётся кадрировать общий вид. Значит, заранее лучше делать такую картинку, которую в дальнейшем будет не жалко кадрировать.
Один этап пройден. 3d модель совпадает с фоном, и теперь можно накладывать текстуры и наводить лоск.
► Сейчас в 3d модели есть 5 разных поверхностей. 4 листа и 1 лист обратная сторона скрученного листа. В фотошопе сейчас это отображается как один элемент. И если на него нанести текстуру, то она применится сразу ко всем листам. Нужно разделить эти листы на отдельные элементы. Смотри ниже картинку.
► Теперь можно загружать текстуры на каждый лист в отдельности.
► Но предварительно их нужно немного настроить. Убрать освещение. Это нужно для того, чтобы листы стали полностью белыми. Это нужно для наложения 3d модели на фон. Режим наложения я ставлю "Умножение". А в этом режиме, белый цвет никак не отображается. Останется только текстура страницы, которая наложится на фон. А страницы на фоне уже имеют свой цвет.
► Почему сейчас листы серые. Потому что ,если открыть файл с объектом листа, то увидим так серый фон и UV-развертку страницы. Серый фон нужно заменить на белый.
► А вот с UV-разверткой отдельная история. У меня она отображается повернутая на 90 градусов. А значит, что и картинку (текстуру) нужно будет повернуть на 90 градусов. Или создать сматр-объект. Над этой проблемой буду ещё думать.
► В общем получается довольно большая капуста из слоёв и смарт-объектов. Которые довольно затруднительно редактировать. Но не так уж и долго.
После загрузки картинок на страницы это выглядит вот так.
А готовый мокап (ну не совсем готовый) выглядит вот так.
Подобрать изначально хороший ракурс, и будет не плохой мокап для презентации своих работ.
► В начале, я сохранял элементы рендера. Отдельно блики, тени, освещение итд. Их можно использовать для пост обработки.
Надеюсь статья была хоть кому-то полезной)))
Пишите комментарии, задавайте вопросы.
У кого есть способ проще сделать подобное - обязательно об этом расскажите .