Следы "опаснейшего" воздействия обнаружены в мозгах сорока бывших сотрудников посольства США на Кубе.
Госдеп США заявил о новом для американцев "синдроме Гаваны", который характерен головной болью, головокружением, тошнотой и другими симптомами. Характерно то, что возникают они от воздействия пронзительными звуками.
Что тут можно сказать? Кучка суетливых, деловых амеров прибыла на Остров свободы с полными карманами демократии, а тут?... Белоснежный пески Варадеро, смуглые красотки, играющие в пляжный волейбол (да как играющие!). Чистое небо и лазурные воды Карибского моря и Атлантики. А ночью весёлый движняк в Сантьяго-де-Куба: клубы, дискотеки и все такое.
Приезжие прогуливаются тут и там, поистине наслаждаясь жизнью, которая на Кубе кажется раем. Под местным солнцем их белозубые улыбки сверкают особенно ярко.
Но что же американцы? Они приехали сюда работать. А все мы знает, как они умеют пахать на благо процветания и независимости. Так вот, сидят они в своих офисах, пьют воду из куллеров и дышат чистым кондиционированным воздухом.
И вдруг, сквозь восьмислойные стекло пакеты доносятся звуки мелодии, от которой тело само двигается в плавно, неспешно ритме. Кто-то вслушивается в слова припева и вдруг вздрагивает. Гуантанамера. Это слово невольно рождает стыд. Для несущих свободу "Гуантанамо" не звучит, как песня. Тем более такая душевная. Но, прислушиваясь к словам неофициального гимна Кубы, они не слышат в нем обиды, страха и праведной ненависти. Гуантанамера способна исцелять души.
Проходит минута-другая и эта мелодия звучит в беспроводных американских наушниках. А дальше - больше. Пропадает порывистость движений, а улыбка уже не растягивается в голливудских размерах. Она смягчается, и нет надобности демонстрировать достижения своей страховой стоматологии.
Проходит день-другой, и голубая американская кровь незаметно меняет цвет на обычный - алый. И, парадокс, можно жить и работать в ладу с местными обычаями и традициями, которые не менее важны, чем американские.
Пролетают недели в Раю (а со звездно-полосатыми доходами там, именно, Рай) и ром пьётся не хуже скотча и бурбона. Офисная бледность сменилась загаром цвета капучино. А работа работается, как ей и положено. Тихо и спокойно...
Пока однажды не спускаются новые директивы "сверху". Такие, что не вяжутся со спокойствием и размеренностью. И резкий голос посольского куратора неприятно резанул по ушам. Теперь, каждое утро все недовольно поглядывают на брифинг-рум, откуда доносится высокочастотный, зубосводящий Di forza (драматический) тенор.
Именно тогда и появились первые симптомы. Тошнота, головокружение и т.д.
А затем кому-то понадобилось выдумать очередной "синдром". Для коллекции, в которой уже есть: вьетнамский, российский, синдром войны "в заливе". А теперь вот и Гаванский.
Это стало модным. Солдаты болеют этими синдромами повсеместно. А теперь вот и до дипломатов дошло.
Так что ждём очередных, исключительно амерканских, заболеваний. И новых "следов".