Сэм Рокуэлл - лауреат премии "Оскар" 2018, но, что важнее, обладатель яркого актерского таланта и поразительной трудоспособности. Дебютировав на сцене в 10 лет, за свою карьеру он создал десятки запоминающихся кинообразов. В нашей подборке - лишь пять из множества лучших.
"Луговые собачки" (Lawn Dogs, 1997)
Одна из первых главных ролей Рокуэлла и дебютная работа в кино Миши Бартон. Драма Джона Дайгана разворачивается в декорациях идеального на первый взгляд, но - при ближайшем рассмотрении - насквозь прогнившего американского пригорода. Именно здесь зарождается история трогательной дружбы маленькой Девон, переживешей несколько операций на сердце, и газонокосильщика Трента, бывшего чемпиона по прыжкам в воду с пулевым ранением живота.
"Зеленая миля" (The Green Mile, 1999)
Великий (не побоимся этого слова) роман Стивена Кинга, режиссура Фрэнка Дарабонта, за несколько лет до этого снявшего “Побег из Шоушенка”, блестящий кастинг и актерские работы - вряд ли можно назвать какие-либо до сих пор неизвестные причины смотреть и пересматривать “Зеленую милю”, где Рокуэлл сыграл “Дикого” Билла Уортона.
"Признания опасного человека" (Confessions of a Dangerous Mind, 2002)
Режиссерский дебют Джорджа Клуни, снятый по автобиографии известного телеведущего 1960-х Чака Бэрриса, завербованного ЦРУ. В ходе кастинга Рокуэлл обошел Джонни Деппа, Бена Стиллера и Джима Керри и в итоге получил получил "Серебряного медведя" за лучшую мужскую роль на Берлинском кинофестивале 2003 года.
"Автостопом по галактике" (The Hitchhiker's Guide to the Galaxy, 2005)
О фильмах по таким культовым произведениям, как "Автостопом по галактике", можно спорить бесконечно долго, поэтому иногда лучше просто расслабиться и воспринимать экранизации как "вольное размышление на тему". Одним картина Гарта Дженнингса покажется слишком "специальной" и только для фанатов книги, другим - недостаточно близкой к оригиналу. Одно несомненно: хулиганского златоволосого Зафода Бибблброкса в исполнении Рокуэла развидеть и забыть не получиться.
"Три билборда на границе Эббинга, Миссури" (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri, 2017)
"Оскар" за лучшую мужскую роль второго плана в фильме "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" - один из редких случаев, когда мнение Академии, критиков и зрителей было единодушным. В картине нет ни одного лишнего персонажа, каждая актерская работа филиграна, но именно Джейсон Диксон в исполнении Рокуэлла подкупает потрясающе талантливо исполненной эволюцией.