Молодые люди в Британии почти полностью отказались от телевизионных новостных передач, в то время как половина страны теперь «ходит» за новостями в соцсети. Продажи печатных изданий упали вдвое.
Среднестатистический житель Великобритании в возрасте 65 лет и старше смотрит 33 минуты телевизионных новостей в день, среди людей в возрасте от 16 до 24 лет этот показатель составляет всего две минуты, согласно ежегодному отчету Ofcom — News Consumption in the UK.
Самым популярным источником новостей в Британии остается канал BBC One — с аудиторией в 58% населения, за которым следуют: ITV — 40% и Facebook — 35%. Рост числа людей, получающих новости из социальных сетей, обусловлен популярностью WhatsApp и Instagram.
Ofcom отдельно отметили, что ежегодные продажи национальных печатных газет сократились вдвое: с 22 млн. в 2010 году до 10,4 млн. в 2018 году. Некоторым новостным СМИ, в частности MailOnline и Guardian, удалось увеличить свою аудиторию за счет привлечения новых читателей в Интернете.
Полученные данные — это еще одно доказательство того, что аудитория британских СМИ разделяется на поколения и по этническим признакам. Пожилые люди и белые британцы в основном придерживаются телевидения и печатных изданий, в то время как молодые люди и представители этнических меньшинств следят за новостными сводками в социальных сетях.
Тем не менее, телевизионные новости все еще основной источник информации о текущих событиях для британской публики. Ситуация во многом схожа с российской. Согласно исследованию Левада Центра, больше 80% россиян в 2018 году чаще всего узнавали о новостях страны и мира по ТВ.
Источники:
News Consumption in the UK (ofcom.org.uk)
Каналы информации (levada.ru).