Сибирь-это огромная территория!
И чтобы пересечь ее, требуется приличное время. 400 лет назад на это уходили месяцы. А сейчас?
Удивило, поразило, рассердило 3 факта, произошедших буквально в последний месяц:
- Рейс авиакомпании "Победа" в Горно-Алтайск удалось организовать лишь при содействии Президента Путина;
- Пожары в Красноярском крае отказались тушить по причине нерентабельности полетов пожарной авиации. Оказалось, до ближайшей базы не менее 500 км;
- Пассажир из Магадана решил улететь в Якутск. Для этого он воспользовался рейсом через Москву. В итоге, на подлёте к Якутску оказалось, что аэропорт не принимает по погодным условиям и самолет сел....в Магадане.
Так как же сейчас обстоит дело с транспортом в Сибири?
Смотрим основные железнодорожные артерии:
Как видим, основные магистрали расположены на юге. Причем даже не все из них электрифицированы. В частности, не электрифицирована трасса на Якутск.
Может быть с авторанспортом лучше?
Посмотрим основные Федеральные и региональные трассы:
Черным цветом федеральные трассы категории "Р" и "А". Зеленым цветом основные региональные трассы.
Ситуация в принципе та же. Достаточно развит юг Сибири. А вот север?
Казалось бы здесь раздолье для малой авиации. Собрал десяток пассажиров и перебросил их на легкий аэродром. Причем есть все технические возможности. Существуют самолеты для местной авиации. НАПО Чкалова полтора десятилетия штамповал для Алжира пассажирские Ан-38. СибНИА им. Чаплыгина до сих пор обкатывает современный аналог "кукурузника", который максимум появляется лишь на авиавыставках. Имеются и иные виды техники.
А на деле?
На деле существует лишь большая авиация и полеты, как в начале данной статьи, через Москву.
А попытка найти местные малые авиарейсы привела вот к такому результату:
Конечно, может быть всё оптимистичнее, но огромная территория Сибири до сих пор не охвачена транспортом.
Впрочем, давайте надеяться на лучшее.