Найти тему

Как организовать семейный бюджет, не погрязнув в цифрах с головой!

Оглавление

Некоторые люди даже не задумываются о том, какие возможности открывает грамотное составление семейного бюджета. Заветное путешествие за границу, новенький автомобиль, или долгожданный ремонт в квартире могут стать на шаг ближе, если вы следите за своими финансами. Вот вам небольшой список хитростей, которые помогут сократить расходы и не запутаться в цифрах.
Подпишись на канал, а так же поставь ЛАЙК. Вы поможете развитию канала.
Подпишись на канал, а так же поставь ЛАЙК. Вы поможете развитию канала.

Домашняя бухгалтерия

Начните вести бухгалтерию. Так вы сможете проследить сколько денег у вас уходит ежемесячно и куда они, собственно говоря, деваются. Более того, вы сможете регулировать свои расходы, да и планировать станет легче. Вполне вероятно, что вскоре, вы поймёте, что нынешняя работа недостаточно высокооплачиваемая для вас и стоит найти новую.

Контролируйте ваши финансы

Если вы никогда не вели учёт и привыкли тратить все сбережения на секундные желания, то следует пересмотреть политику. Даже миллиардеру, который может свободно спустить сотню-другую тысяч в один день, нужно знать, какими средствами он располагает в данный момент и какую часть этих средств он может потратить сейчас, а какую придётся отложить. Так что соберитесь с силами и начните контролировать свои расходы. Заведите блокнот, или используйте мобильное приложение, где будете отмечать доходы и расходы. Это упростит задачу.

Оставьте только необходимые издержки

Как только у вас появится ясное представление, о том, какую прибыль вы получаете в среднем ежемесячно и на что вы эту прибыль расходуете, задумайтесь, все ли расходы были в действительности необходимыми. Иначе говоря, проанализируйте, без чего вы могли бы свободно обойтись. Это поможет вам обнаружить «дыры» в бюджете и понять, чем их заполнить.

«На чёрный день»

Начните формировать неприкосновенный запас, «заначку», если вы ещё не начали этого делать. В случае внезапного несчастья, или просто форс-мажора, вы будете подготовлены и будет проще выйти из тяжёлой ситуации. Ситуации бывают разные и могут случиться с каждым. Пример из жизни: Андрей на протяжении долгого времени занимал высокий руководящий пост в довольно крупной компании. Компании-конкуренты долго пытались переманить к себе Андрея и после крайне выгодного предложения Андрей в конце концов сдался. Конкуренты поставили условие Андрею уволиться как можно скорее, а они пока оформят права на ещё одну компанию, в которой предстояло работать Андрею. Уволили Андрея быстро, а вот с документами у новой фирмы всё никак пока не складывалось. В таком положении, Андрею, не привыкшему экономить, пришлось сильно сокращать расходы. Именно для таких случаев и нужен неприкосновенный запас.

Ошибки новичка

А как вы тратите сменный бюджет, пишите в комментарии.
А как вы тратите сменный бюджет, пишите в комментарии.

«С зарплаты отдам»

Часто бывает, что люди, поддавшись искушению, тратят все свои сбережения за раз, а потом «голодают», дожидаясь зарплаты или аванса. Это может быть очень опасно, ведь могут возникнуть внезапные неотложные расходы, (необходимость в срочном лечении, безотлагательный платёж по кредиту и т.п.) и у вас не будет возможности их покрыть.

Нерегулярный учёт

Загоревшись идеей контролировать свои расходы, главное – не перегореть. Если бросить всё во второй же месяц – концепция напрочь теряет смысл. Приучите себя заниматься своими расходами, как когда-то приучились умываться по утрам и чистить зубы. Пусть это станет для вас ежедневным ритуалом. Скажите себе, что не сможете лечь спать, пока не разберётесь с чеками, квитанциями т.д. Со временем вы привыкнете, научитесь делать это на автомате и даже не будете об этом задумываться.

Не уделять внимания поступлениям

В действительности, эксперты утверждают, что доходным статьям нужно уделять столько же внимания, сколько и расходным, и даже больше. Если в конце месяца вы обнаружили, что ваших поступления не могут вполне покрыть ваши издержки, следует задуматься, во-первых, достаточно ли вы получаете на своей нынешней работе, или стоит подыскать вариант получше, а во-вторых, от каких расходов можно безболезненно отказаться.

Бухучет-это просто

Вам не нужно иметь высшее образование, чтобы следить за своими финансами. Достаточно быть финансово грамотным и уметь планировать. Составьте таблицу. Отдельную графу отведите поступлениям(случайные поступления, доход от проектов тоже считаются). Отдельно выписывайте суммы доходов всех членов семьи, прибыль от сдачи имущества в аренду, подработки, гонорары, денежные подарки по случаю праздника, в общем, любые денежные поступления.

Дальше выделите место постоянным, переменным и разовым издержкам. Сумма постоянных издержек из месяца в месяц остаётся неизменной. Это такие расходы как арендная плата, фиксированные платежи по кредиту, ипотеке, интернет и т.п. К переменным издержкам, соответственно, относятся те, сумма которых меняется. Это, например, расходы на еду, плата за свет и воду, общественный транспорт. Разовые расходы – затраты на покупки, совершаемые раз в год или около того.(Покупка холодильника или телевизора, поездка на море и прочее)

Благодарны вам, за то что вы дочитали наши статью до конца, спасибо ВАМ!
Благодарны вам, за то что вы дочитали наши статью до конца, спасибо ВАМ!

Учитывайте накопления. Есть хорошее правило «80/20», согласно которому 80% дохода расходуются на нужды семьи, а 20% остаются нетронутыми, отправляясь в копилку. Ещё одно правило «50/30/20» гласит:50% идут на ежемесячные расходы, 30% на отдых и покрытие долгов, 20% откладываются. Если вы не привыкли откладывать часть денег, настройте автоплатёж на вашем телефоне, и тогда 20% вашего дохода будут автоматически уходить в копилку.