Найти тему

Форматы "вирусов": или какой лучше запускать

Вирусная реклама – это когда ты репостнул, твой друг репостнул и следом репостнули еще сотни, тысячи, миллионы человек. Почему вы репостите? Потому что нравится, смешно, необычно, харизматично, сексуально, странно, глупо, шокирующе, злободневно. А еще потому что картинка яркая и красивая, песня заедает, идея коррелирует с вашими ценностями и вообще – ЖИЗА.

Вирусный контент – не всегда реклама

Видео с котятами, выложенное в сеть хозяином и ставшее виральным, будет просто вирусным контентом. Если в кадр попал корм определенной марки – это реклама. Если котята персидские, а хозяин – заводчик породы – тоже реклама. Особенно, если ролик размещен от имени бренда или на странице питомника.

Преимущества вирусной рекламы

  • Доступность и быстрота – не требует специальных технических средств для запуска и способна быстро дать результат;
  • Широкий охват – распространяется стихийно и охватывает огромное количество людей;
  • Минимальные финансовые вложения – информация передается от человека к человеку, поэтому платить за размещение на площадках не нужно;
  • Высокая лояльность аудитории, если вирусная реклама реализована качественно;
  • Запоминается и вызывает эмоции. Эмоциональный маркетинг – сильнейший способ продвижения продукта.

Принципы создания едины: контент воздействует на психику человека, вызывает удивление, легко запоминается, связан с актуальными событиями, имеет практическую ценность, красивую оболочку – и всем этим стимулирует к покупке вашего продукта.

Виральными могут быть текст, картинка, видео, аудиозапись.

Вирус-текст

Статья-коллекция, или список годноты

Это всевозможные ТОПы, подборки, рекомендации, дайджесты.

Кому подойдет? Бизнесу, который хочет делиться знаниями, раздавать советы, улучшать репутацию и через пользу повышать продажи.

Статья-разоблачение

Здесь не обязательно должно быть расследование века. Может быть статья о развенчивании мифов о товаре или услуге, положительный личный опыт и игра на эмоциях.

Кому подойдет? Бизнесу, который хочет оторваться от конкурентов.

How-to

Пошаговая инструкция для выполнения задач.

Кому подойдет? Бизнесу, предлагающему сложный продукт.

Провокационные тексты, сплетни / Юмор

Кому подойдет? Бизнесу, который хочет хайпануть и запомниться.

Тесты

Кому подойдет? Бизнесу, который хочет выявить потребности клиентов и, зная их, привлечь внимание к бренду и увеличить продажи.

Картинка

Это могут быть смешные, иногда шокирующие изображения. При разработке креативной концепции преследуется определенная цель. Это заставить пользователей поделиться ей со своими друзьями.

Например, «Clever Marketing» в марте 2019 года разработал креативную концепцию рекламы кэшбэк сервиса компании Мегафон «Специи».

-2

Работа над проектом проходила в три этапа:

  • Разработали концепцию для продвижения в Instagram.
  • Придумали слоган.
  • Создали креативный визуальный контент.

Видео

Этот формат очень популярен в социальных сетях: от YouTube до Facebook. Виральные видеоролики разрабатываются с учетом современных трендов. У МА «Clever Marketing» были подобные проекты:

  • Разработка концепции оффлайн-рекламы для «Улыбки радуги» в Уфе и Казани;
  • Создание креативного вирусного видео для запуска видео-конкурса «Футбольный фристайл с Мегафон.ТВ» в социальной сети «ВКонтакте» (Карелия).

Вирусные видео и картинка подойдут бизнесу, который хочет зацепить клиентов ярким образом, ассоциативным рядом.

Аудиозапись

Один из самых эффективных форматов вирусной рекламы – это формат аудиозаписи. Аудио выступает дополнением к видео, рекламному ролику, но внимание уделяется не визуальному ряду, а именно запоминающимся часто примитивным мелодии, словам, слогану.

Самые яркие примеры в российской рекламе:

  • «Все тип-топ, каблучки, макияж»;
  • «О, Palmolive, мой нежный гель»;
  • «Золотая чаша, золотая»;
  • «Две мясных котлеты-гриль, специальный соус, сыр, огурцы, салат и лук, все на булочке с кунжутом».

«Clever Marketing» может разработать концепцию и вирусной аудиозаписи, найти исполнителей для реализации идеи.

Что выбрать? На чем остановиться? Формат «вируса» определяется с учетом вашей ЦА, особенностей всего бизнеса и проекта. Если у вас возникли сложности с выбором, то не бойтесь обратиться к нам за советом. Мы вам поможем!