Алевтина Григорьевна работала в нашем ведомстве почти 10 лет, после того, как уволилась с должности преподавателя университета. К ней особенных претензий не было, работу исполняла исправно и постепенно из главного специалиста доросла до начальника отдела.
В очередную реорганизацию ей предложили должность заместителя начальника управления и, конечно же, она с радостью согласилась. Ей оставалось несколько лет до пенсии и ей хотелось уйти с более высокой зарплаты. Она стала нашим непосредственным начальником, курирующем наше направление.
Я старалась поддерживать с Алевтиной Григорьевной служебные отношения, не сильно распространяясь о своей личной жизни. Мне приходилось в одиночку заниматься воспитанием дочери и я не могла задерживаться на работе, как остальные. Начальница в глаза мне ничего не говорила, но от остальных сотрудников я частенько слышала, что она недовольна этим обстоятельством. Работы всегда было много, нескончаемая рутина, но я никогда не копила и все поручения исполняла вовремя.
Про неё я знала только, что она замужем, муж занимается каким-то бизнесом, а единственная дочь 30 лет живёт и работает в Португалии. Вроде нужно жить и радоваться, но не тут-то было.
Начальница каждое утро приходила недовольная и вызывала к себе кого-нибудь из сотрудников. Отчитав за всё, что только можно и нельзя, настроение у Алевтины Григорьевны менялось и она начинала улыбаться. Любой звонок в наш отдел в начале рабочего дня заставлял сжиматься в кресло, потому что никто не знал, кто сегодня окажется ее жертвой.
Давая поручение,
Алевтина Григорьевна контролировала его исполнение каждые 10 минут. Она звонила и просила зайти к ней в кабинет и отчитаться, что успели сделать за это время. Мы понемногу начинали сходить с ума от её закидонов и с нетерпением ждали её отпусков, чтобы наконец-то вздохнуть с облегчением и спокойно работать.
В основном, она ездила в Европу к дочери, отдыхала в Италии, Португалии, Испании, Греции. Приезжала бодрая и весёлая, но её хватало на неделю, а потом всё начиналось заново.
У Алевтины Григорьевны был старенький папа в Ростове и как-то зимой он заболел. Она взяла отпуск в конце февраля и уехала ухаживать за ним. Лучше ему не становилось и она просила продлить её отпуск, благо, что
за годы работы накопилось много дней. Через пару месяцев он умер и через 40 дней наша начальница снова появилась на работе, отсутствуя больше трёх месяцев. Несмотря на непростые отношения, её горю сочувствовали и между собой обсуждали, что нигде такой большой отпуск ей бы не дали.
Подходила пора наших летних отпусков и вот тут мы столкнулись с несправедливостью. Алевтина Григорьевна ни в какую не хотела подписывать наши заявления и они лежали у неё по несколько дней. К сожалению, без её резолюции не дал бы отпуск руководитель. Опять мы стали сидеть словно на пороховой бочке, и ждать, когда она поедет в командировку, чтобы получить свой законный отдых.
Как-то был очень сложный период, когда поручения сыпались, как из рога изобилия и нужно было постоянно связываться с регионами и получать от них необходимую информацию. В это время Алевтина Григорьевна словно с цепи сорвалась. Она вызывала постоянно к себе в кабинет, била кулаками по столу и громко кричала на нас. Был момент, когда мне стало страшно и я испугалась, что она может ударить. Этот период продлился несколько месяцев и понемногу благополучно закончился.
Но не для нас. В нашем отделе работали несколько пенсионеров и одна из сотрудниц серьёзно заболела. Оказалось, что у неё рак мозга. Она сгорела очень быстро, буквально за пару месяцев. Так наша начальница даже на похороны к ней не пришла.
И в это же время в больницу попал другой наш сотрудник с инфарктом. Долгое время он находился в реанимации, а потом проходил реабилитацию в санатории.
Ну и в конце концов очередь дошла и до меня. Я вышла замуж и не сказала этого Алевтине Григорьевне. Никогда бы не подумала, что она может так отреагировать на эту новость. Она стала унижать меня перед всеми, вызывать к себе с моим непосредственным начальником и говорить про меня гадости. При этом всегда отмечала, что к работе у неё замечаний нет.
В итоге наш отдел не выдержал и пошёл жаловаться на неё новому начальнику управления. Она нас услышала и обещала защитить нас. И в очередную реорганизацию Алевтина Григорьевна ушла работать в другое управление под руководством другого, более молодого начальника.
Наконец, мы стали работать спокойно, без криков и истерик. А у Алевтины Григорьевны сейчас в подчинении всего 5 человек и я очень надеюсь, что она больше не устраивает им каждодневный разнос.
История реальная, имена изменены.
Пишите комментарии🙂, ставьте лайки👍, подписывайтесь на мой канал и делитесь в социальных сетях🙏