Открыла я окно на проветривание и слышу:
- По телевизору сказали, что нужно выйти из зоны комфорта, - подняла палец вверх моя бабушка-соседка по этажу.
- А что это такое? – Всполохнулись ее подруги по скамейке.
- Это когда, - задумалась она. – Так и не объяснишь. Вот, Степанида, в какой ты магазин ходишь?
- Так, на Пролетарской.
- Это за углом что ли? Где кура всегда с запашком?
- Так, я на ночь замочу, и нет никакого запаха.
- Вот! – Знающе подняла палец вверх моя соседка. – А надо на Зеленогурскую.
- В эту громадину? – Удивленно протянула бабушка в оранжевой шапке с черным бумбоном. - Так это через дорогу. Да и обманут меня там. Там же эти, магниты стоят. Говорят, вредно через них ходить.
- Степанида, надо выходить из зоны комфорта! – Лозунгом произнесла моя соседка.
- Ай-ё, Валентиновна, - подключилась третья старушка в зеленом потертом пальто, - ты хочешь сказать, что надо все менять. Это же что ж, у моей дочурке муж-алкоголик, и она должна его бросить? А что люди будут говорить? У них же двое детей! Как они-то без отца расти будут?!
- Алименты будет платить! – Не уступала моя соседка.
- С чего?! Он же, как пять лет не работает! Нигде не держится! Да и никто не хочет брать! Горло-то дырявое. Не говори ерунды! – Отмахнулась от нее подруга по скамейке.
- А вы слышали, как соседка с третьего этажа переехала в другой город? – Тонким голоском произнесла Степанида.
- Ай-ё, - вновь протянула бабушка в зеленом пальто, - с детьми что ли переехала?
- Она же бездетная, - поправила ее Степанида. – Тридцать лет и все в девках. Все учится.
- Ай-ё, так кто ж ее замуж возьмет. Моя так удачно вышла. Только двадцать миновало, Гришка сразу же забрал. Двое ребятишек нажили. Это сейчас он пьет, а раньше ни-ни.
- Ты же говорила, что смолоду любил, - вмешалась моя соседка. – Что еще в первый год женитьбы, с животом к тебе приехала. Что Гришка поколотил ее.
- Да, приехала, но я ее быстро отправила назад. Всех колотили и ничего живы! Мой, бывало, в мороз выгонит из хаты, я у соседей переночую, а утром вернусь. Сорок три года - душа в душу!
- Ага, а могла бы пойти за того моряка, который порог обхаживал. И детей твоих брал. Чего не пошла? – Уставилась на нее моя соседка.
- А как бы я пошла за него?! Это ж надо было в Калининград переезжать. А тут у меня был свой огородик, пусть небольшой, зато свой.
- Правильно, - покачала головой бабушка в оранжевой шапке. – Огород это хорошо. Огород всегда выручит. Мой Аркашка продал участок, вот и перебивается на заводе. То платят, то не платят.
- А чего не уходит? – Посмотрела на нее моя соседка.
- Так он еще студентом пошел туда. Вот уже двадцать лет работает. Мастером стал. Его все уважают, за руку здороваются. Только платить не хотят. Говорят, скоро закроют завод.
- Так пусть уходит!
- Валентиновна, тебя послушать, так все легко! - Вскипела бабушка в оранжевой шапке. – Ему уже за сорок. Кто ж его возьмет?! Пусть сидит на своем заводе, стаж нарабатывает, - недовольно отмахнулась она. – И телевизор поменьше смотри! Дурь одну говорят! Не жили хорошо и нечего начинать!
Мораль: Решайся! В свое привычное болотце ты всегда сможешь вернуться.
Спасибо за внимание!
Автор притчи: Юркова Анна