Наступивший век всепроникающей информации не делает нас счастливыми. Она, информация, по-тараканьи шуршит со всех щелей. Более того, информация, как часть познания, не делает нас умнее. Познания (в виде информации) не прибавляют радости. Невольно вспоминаешь библейского Проповедника (Екклезиаста): «Кто умножает познания, умножает скорбь».
Это я к тому, что излишне восприимчивому, эмоциональному человеку, да еще и задумавшемуся над смыслом бытия, информация и в самом деле не доставляет радости или счастья. Погоня за этими удовольствиями как безуспешная погоня за ветром. «Всё суета сует и томление духа», - предупреждал библейский проповедник.
Вооружившись выдающимися достижениями человеческого разума – техническими средствами коммуникации – мы только умножаем собственные страдания.
Последняя информация – это тяжелейшие сгустки перепалок и сообщений людей о неминуемой войне. Но такая информация не выглядит предупреждением человеку образумиться, остановить сползания всех к пропасти. Но все почему-то ползут, ползут к погибельному обрыву, как будто людей захватил невидимый, но страшный по грандиозной силе селевый поток. И не видать той силы, чтобы остановить это разрушительное движение. СМИ как будто обезумели. На всех каналах только о войне и речь.
Насытившись человеческим безумством, когда все готовятся друг другу «пускать кровь», хочется закрыть глаза и бежать неведомо куда, лишь бы не слышать и не видеть взращенного на СМИ пустоголовья, которому хочется нагнетать то, что уже само собой прорастает в потребительском обществе, прозванном капитализмом. Это нагнетание страха одних людей перед другими. Кто слабее, тот сгинет в конкурентной драке за обладание удовольствиями для тела. И в этой драке за личный комфорт война – наилучший и проверенный веками инструмент.
Было очевидно Марксу, было ясно Ленину, было понятно Сталину, что без войн нельзя было обойтись всем предшествующим формациям. Капитализму и вовсе не избежать того, чтобы не поделить мир. Да так, чтобы он был собственностью сильнейшего. Война решала, будет решать и сейчас, как прихватить больше прибыли, собственности для тех, кто обладает военной силой.
Только социализм давал надежду на мир между народами. Только он. Надо всё сделать, чтобы он случился. И тогда к возможному социализму добавить тех ограничительных норм, той технических совершенств, которые не позволят в будущем втягиваться народы в драку за земные ресурсы, тающие с такой стремительностью, что даже непосвященным видится уже недалекая их исчерпанность. Без социализма война не только вероятна, она неизбежна и уже вспыхивает очагами, где больше, где меньше, и готова перерасти во всеобщую, мировую бойню, при которой Человечеству не выжить. То есть, повторяю, без ограничительных норм людям на планете не удастся продолжить свой род.
Наша власть намеренно отказалась от социализма. Президент подтвердил своим словом перед прессой, что возврата к социализму не будет. Всем понадобилась свобода предпринимательства. А это борьба за выживание и за скудеющие ресурсы. Это и означает, что мы идем по страшной дороге, которая ведет к обрыву, где будет откопан топор войны. Умрут все. И никто не попадет в рай, как нам пообещал президент. Простите за моветон, все подохнем и попадем в ад, потому что, сохраняя общество непомерного потребления, капитализм, мы уже сейчас не праведники, а грешники.
Капитализм, к которому ведет нас нынешний «кормчий», есть война. Вот результат его деятельности. Здесь нет истинной прямизны, которая ведет человечество к благоденствию. Как сказал библейский Проповедник, «Кривое не может быть прямым».