Найти в Дзене
ГТРК Югория

«Дракон» вновь станет красным: мост через Иртыш обещают обновить к осени

Снова ярким станет мост через Иртыш в Ханты-Мансийске. Рабочие приступили к обновлению сооружения, а завершить начатое должны осенью. Ради этого подрядчик даже готов трудиться круглосуточно, лишь бы погода не подвела. Добавим, покраска планировалась ещё в прошлом году, но аукцион не состоялся: тогда желающих покрасить выцветшего «дракона» не нашлось. На проведение работ выделено 272 миллиона рублей.

Здесь пройдёт не каждая машина: висит защитный навес, идут пескоструйные работы – с моста сбивают старую краску и тут же грунтуют. Укрытие как раз защищает от строительных отходов дорогу и реку. Обновления моста ждали давно. С самого открытия его ни разу не красили.

Сергей Брусков, заместитель начальника по эксплуатации дорог управления автодорог департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры:
«Сначала был проект на покраску моста, два года. Потом, когда прошли экспертизу, выставили на торги в прошлом году – торги не состоялись: не было заявок. В этом году у нас вышел подрядчик, заключили госконтракт и работаем».

Между тем это важная часть Северного широтного коридора: соединяет Пермь, Серов, Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, Сургут, Нижневартовск и Томск. На новый облик моста выделено 272 миллиона рублей. Своё звучное название «Красный дракон» этот мост получил не только за форму (он словно выгнул спину), а ещё и за цвет. Построили его пятнадцать лет назад. Уникальное архитектурное сооружение тогда видно было издалека – настолько он был ярким. В 2013 году его даже признали одним из самых красивых мостов России. Вот и сейчас 60 процентов суммы потратят только на краску. Её выбрали не сразу, прежде тестировали прямо на конструкции, где видны отличия разных проб.

Сергей Брусков, заместитель начальника по эксплуатации дорог управления автодорог департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры:
«Мы выбирали системы и мониторили их, если не изменяет память, пять лет. Проверяли на ухудшение, на мелирование, на отслоение – все параметры. Выбрали оптимальный вариант – немецкую систему».

Подрядчик уверяет: пятнадцать лет покрытие будет держаться безупречно. А вот гарантия на яркость цвета – в два раза меньше. И если будет несоответствие заявленным параметрам, подрядная фирма переделает всё за свой счёт.

Николай Сукманов, заместитель главного инженера подрядной организации:
«Краска очень качественная. Мост будет таким же красным, каким и был. И основной критерий краски – чтобы она прошла все проверки для нашей климатической зоны. А она прошла. И гарантия на покрытие – восемь лет».

К покраске конструкции приступят в начале августа. Завершить работы обещают до конца октября.

Источник: http://ugoria.tv/news/video/35155/