Найти тему
Обо всём хорошем

Постапокалиптическая антиутопия «Ровер» с Гаем Пирсом и Робертом Паттинсоном

«Лучший постапокалиптический вестерн после „Безумного Макса“», - отозвался о ленте Квентин Тарантино.



«Ровер» — драматическая антиутопия, снятая австралийским режиссёром Дэвидом Мишо (известным по фильму «По волчьим законам») по сценарию, созданному им же в сотрудничестве с актёром Джоелом Эдгертоном. Фильм был представлен к Премии Австралийской академии кинематографа и телевидения (AACTA) в семи категориях, в том числе: «Лучший актер», «Лучшая актриса второго плана», и «Лучшая режиссёрская работа». Этот фильм — своего рода современный вестерн.

События происходят в необжитых районах Австралии после глобальной катастрофы. Везде царит беззаконие, и жизнь не стоит ни гроша. Сюжет развивается вокруг закалённого одиночки - Эрика (Гай Пирс), путешествующего по разорённым городам и дорогам опустошённой Австралии. Эрик отправляется на поиски банды воров, укравших его самое драгоценное имущество – машину. Эрик готов далеко зайти ради единственной вещи, которая имеет для него значение. Ему удаётся схватить брата одного из воров, Рейнольдса (Роберт Паттинсон) который был ранен, и вместе с ним они отправляются в погоню за бандой.

-2

Погоня уводит Эрика всё дальше от остатков цивилизации в засушливые опустошённые земли. Эти ландшафты были сняты Мишо и главным оператором родом из Аргентины Наташей Браер («Молоко скорби»). Кадры изображают крошечные фигурки актёров на фоне огромного всеохватывающего «ничто», подтверждая ничтожество человека перед лицом природы. И лишь временные торговые посты встречаются по дороге. В ходу только американские доллары, это намекает на то, что случившаяся катастрофа была, по меньшей мере, частично экономической. Периодически мелькают военные патрули, свидетельствующие о том, что, скорее всего, в стране военное положение.

Гай Пирс («Смертельный номер», «Король говорит!», «Железный человек 3») выглядит действительно впечатляюще в роли Эрика. Его персонаж – это человек, разочаровавшийся в роде человеческом ещё до последней катастрофы и, хотя иногда можно увидеть остатки того доброго и мягкого человека, которым он когда-то был, гораздо чаще проявляется его беспощадный инстинкт выживания.

-3

Но настоящим сюрпризом для своих поклонников и критиков стал Роберт Паттинсон – звезда фильма «Сумерки» и его сиквелов, исполнивший роль Рейнольдса (Рей). Актёр демонстрирует убедительный «южный» акцент и играет роль со сдержанным достоинством, а не дешёвой сентиментальностью. С его медлительной речью и по-собачьи наивным взглядом, он напоминает Ленни Смола из экранизации романа Стейнбека «О мышах и людях». Хотя Рей не столько умственно отсталый, сколько социально не адаптирован – маменькин сынок, внезапно оказавшийся один на один с жестоким миром. И Паттисон справляется со своей задачей – он не переигрывает и не навязывает какого-либо мнения о своём персонаже, в то же время ему удаётся добиться искреннего сочувствия. Рей становится островком человечности в этом жестоком новом мире. Паттисон является номинантом на Премию AACTA за эту роль.

AACTA также отметила номинацией талантливую актрису Сьюзен Прайор («По волчьим законам»), сыгравшую роль Дот (Дороти Пиплз), доктора, к которому Эрик везёт Рея. Дот сохранила свою человечность даже в мире, где это всего лишь лишний груз: она заботится о брошенных животных и делает операцию Рею, потому что поступить иначе для неё просто немыслимо.

Среди остальных действующих лиц фильма особого внимания заслуживает Grandma (Бабушка) в исполнении Джилиан Джоунс, встретившаяся на пути Эрика через пустыню. Эта неестественно спокойная женщина (от её спокойствия становится не по себе как героям фильма, так и зрителям) пытается продать Эрику своего внука и искренне не понимает, почему её предложение не заинтересовало того. Становится ясно, что она одна из тех людей, которые перестали переживать из-за чего-либо. Складывается впечатление, ничто не в силах поколебать её спокойствие, даже смерть.

-4

Это ещё одна из тех вещей, которые удалось передать создателям фильма: в мире «Ровера» смерть вездесуща, так как все живы только формально. И Эрик – это отличный пример номинально живого экзистенциального героя, который смотрит на жизнь сдержанно и отстранённо и, при этом готов убить любого, кто помешает его существованию.

Люди, которые ходят в кино, чтобы насладиться спецэффектами и крутыми «разборками», скорее всего, будут разочарованы. Но Мишо удаётся чем-то зацепить зрителя в начале фильма и держать его в напряжении на протяжении всего просмотра. Огромная заслуга в этом принадлежит композитору Энтони Партос («По волчьим законам») также номинанту AACTA за саундтрек к «Роверу».

Помимо музыки, после просмотра фильма в памяти остаются отдельные образы, которые просто невозможно выбросить из головы: перевёрнутый грузовик, человек, сломавшийся во время допроса, продажа оружия, закончившаяся насилием и другие. Но самое главное, это образ двух маловероятных попутчиков, идущих по пыльным дорогам в поисках какой-то стабильности и хоть крошечной надежды, но с каждым шагом всё яснее осознающие, как много было потеряно, а впереди у них только бесцельное существование.