Дизайнер Мартин Брудницки в своих интервью неоднократно отмечал: ему нравится создавать общественные интерьеры «по заказу», имея строгую смету, определенное заказчиками видение проекта и достаточно четкие рамки. Именно это помогает дизайнеру создавать свой собственный стиль, который называют эксцентричным минимализмом: с одной стороны, пространства «от Брудницки» отличаются яркостью, плотным декором, китчевыми элементами, с другой – они лаконичны, ультракомфортны и эстетичны.
Заглянем в три отеля, расположенные в разных городах Старого и Нового света, чтобы увидеть, как фирменный почерк Мартина Брудницки преобразил их пространство.
Villa Kennedy, Франкфурт, Германия
Потрясающий пример соединения традиций и современного уровня комфорта, Villa Kennedy расположилась в здании, которому больше ста лет.
Особняк находится в центре Франкфурта, в минутах ходьбы от вокзала. Еще три здания, также принадлежащих отелю, образуют уютный внутренний двор, который в сочетании с великолепным парком придает отелю живописный и романтический вид.
Внешний облик отеля интересно контрастирует с номерами, за дизайн которых как раз и отвечал Мартин Брудницки. Интерьер комнат достаточно минималистичен, но при этом каждая деталь наполнена смыслом, несет в себе элемент роскоши, работает на создание удивительного комфорта. Если это мебель – то из лучших материалов и отличающаяся изысканностью форм; если ткани – то дорогие и благородные, если освещение – то идеально продуманное. Кроме того, Брудницки активно использовал инновационные материалы, самые современные достижения и технологии, что в сочетании с гармоничным интерьером поднимает понятие комфорта на недостижимую высоту.
В Villa Kennedy есть самые разные номера – от стандартного Deluxe Room, где на 35 квадратах размещается спальня, рабочая и обеденная зона, французский балкон или терраса, до Speyer Suite: номер площадью 326 кв.м. занимает последний этаж исторического здания, попасть куда можно на частном лифте.
Сьют включает спальню, гардеробную, гостиную, где есть рояль и камин, кухню, столовую, ванную комнату. К услугам гостей – персональный дворецкий.
Villa Kennedy предлагает своим гостям ресторан, а также занимающий три этажа SPA-центр с бассейном и тренажерным залом.
Park MGM, Лас-Вегас, США
Два титана в отельной сфере объединились, чтобы создать в центре Лас-Вегаса отель, занимающий 32 этажа и включающий 2700 номеров. Когда-то в огромном комплексе размещались отели и казино, выполненные в лучших традициях игорной столицы, благодаря чему они не раз использовались кинематографистами.
Однако MGM Resorts и Sydell Group решили, что для нового отеля необходим принципиально другой подход – конечно, антураж Лас-Вегаса требовалось в определенной мере сохранить, но при этом сформировать атмосферу бутик-отеля.
Лучше всего, по мнению владельцев, эту задачу смог решить Мартин Брудницки, которому поручили оформление общественных интерьеров Park MGM – в частности, четырех ресторанов, коктейль-бара, бассейнов и вместительного театра.
Брудницки проявил свои лучшие качества – вдохновляясь определенными историческими эпохами, он использовал сочную палитру, тяжелые роскошные ткани, потрясающие ковры, активные орнаменты, но при этом сделал это настолько деликатно и тонко, что интерьер получился одновременно изысканным и современным, завораживающим и смелым.
Так, например, в коктейль-баре и одном из ресторанов Мартин Брудницки воссоздал атмосферу европейских кафе эпохи тридцатых годов 20 века. Полумрак, приглушенная палитра, манящая роскошь материалов, бархатные обивки, мягкое мерцание меди составляют приятный контраст с бьющим в глаза своей яркостью Лас-Вегасом.
Номера Park MGM достаточно сдержанны и лаконичны, а яркие акценты в них не перетягивают внимание с современного искусства, которым дизайнеры наполнили помещения – это и графика, и фотография, и живопись.
А самым знаковым арт-объектом отеля стала сумасшедшая люстра из коряги, расположенная в холле отеля: автором этой инсталляции стал бразилец Энрике Оливейра.
University Arms, Кембридж, Великобритания
Открытый в 1834 году, этот отель стал одним из первых в Кембридже и, конечно, пережил не один ремонт и изменение – в частности, в 1960 году к нему пристроили конструкцию, совершенно убившую, по мнению многих, дух здания. И сегодня инвесторы решили вернуться к облику, который будет воплощать все то, что принято называть английской традицией.
За решение этой задачи взялся архитектор Джон Симпсон, убравший столь раздражающую всех пристройку и дополнивший главный вход классическим портиком с колоннами.
Что же касается интерьеров, за них полностью отвечал Мартин Брудницки, славящийся тем, что даже классический стиль – а именно он требовался обновленному отелю – он может преподнести свежо, современно и нетривиально. В общую концепцию отлично вписалась любовь дизайнера к плотному насыщенному декору – так, в общей гостиной и баре обилие живописи и графики усилено еще и персидскими коврами, принтом на обоях, бархатными обивками. Однако такой сложносочиненный ансамбль смотрится на удивление гармонично и элегантно.
Не меньше пригодилось в этом проекте и умение Брудницки работать с цветом. За основу он взял голубой цвет – официальный цвет Кембриджа, дополнив его сочными оттенками красного, фиолетового, горчичного.
Интерьеры отеля создают атмосферу респектабельного английского особняка: буазери и камины, красное дерево, диваны честерфилд, огромное количество книг – библиотеку по заказу администрации University Arms собрала крупная британская сеть книжных магазинов.
Подчеркивает близость к университету и оформление ресторана Parker’s: высокие окна, сиденья, напоминающие длинные скамейки, напоминают гостям о столовых комнатах в старинных английских колледжах.