GUN (UK)
"Gun" (1968, CBS Records)
"Gunsight" (1969, CBS Records)
Paul Curtis - Bass
Adrian Curtis - Guitars
Louie Farrell - Percussion
Produced by John Goodison
Существовало две успешные британские группы, называвшие себя GUN, одна из конца шестидесятых, а другая из конца восьмидесятых. Это переиздание относится к более ранней группе, трио, чей самый большой момент славы пришел в 1968 году, когда они достигли в Великобритании 10 места в национальном хит-параде с "Race With the Devil", синглом из "The Gun", их первого LP. Сингл представлял собой возбуждающую толпу тему, в которой фигурировала гитара главного композитора группы, Адриана Кертиса. Его коллегами по GUN (это было правильное название группы - без определенного артикля) были его брат, Пол Кертис на басу и вокале, и барабанщик/перкуссионист Луи Фаррелл, и это был состав, который отвечал за два альбома, объединенные здесь на одном компакт-диске.
Оригинальная нота sleeve для одноименного дебютного LP Криса Уэлча (тогда звездного писателя для "Melody Maker") предполагает, что GUN были хард-рок-группой, и стоит упомянуть, что когда эти альбомы были выпущены в конце шестидесятых, термины, такие как "хард-рок" и особенно "хэви-метал", не использовались регулярно, и на самом деле последний эпитет, теперь так знакомый, вероятно, не применялся к музыкальному жанру до начала семидесятых. Тем не менее, GUN были во многом металлической группой во всем, кроме использования этого термина, и Крис Уэлч описал их как шумную насильственную группу, хотя его терминология в названии "гонки с дьяволом" "расовый бунт" и "шумный хит УНЧ-ап" может смутить его тридцать лет спустя...
Первый альбом, "Gun", не попал в британский чарт, но, очевидно, CBS Records, лейбл, на котором была подписана группа, почувствовал, что, достигнув топ-10 хитового сингла, очевидно, был потенциал для большего успеха в чарте, и второй альбом, "Gunsight", был записан тем же трио, хотя по этому случаю все песни, согласно указанию лейбла, были написаны Полом Кертисом, который получил доверие за аранжировки на дебютном альбоме, в то время как на втором альбоме Адриан Кертис был зачислен как аранжировщик всего, кроме одного трека, "Angeline", который был аранжирован Заком Лоуренсом, который, вероятно, более известен (британскому) миру в целом как Мистер Блу, у которого был хит TOP 3 в 1970 году с "Groovin' With Mr.Bloe".
GUN распались после того как альбом "Gunsight" снова не попал в чарты. После этого братья Кертис были заняты в течение семидесятых годов в нескольких интересных проектах, первым из которых была аналогичная группа из трех членов, THREE MAN ARMY. К этому времени Адриан и Пол Кертис называли себя, по-видимому, их настоящей фамилией, Гурвиц, а также обошлись без Луи Фаррелла, поскольку на их альбоме 1971 года "Third of a Lifetime" записывались сразу два барабанщика: Майк Келли был в SPOOKY TOOTH (и позже был членом THE ONLY ONES), в то время как Бадди Майлз был черным американцем, который записывал сольные альбомы, а также играл с такими артистами, как Карлос Сантана. Кажется маловероятным, что Майлз когда-либо был полноправным членом "THREE MAN ARMY", и, скорее всего, Келли был в качестве сессионного музыканта для альбома "Third of a Lifetime", который был выпущен в Великобритании на новом лейбле, известном как "Pegasus"; если память мне не изменяет, через несколько недель/месяцев после запуска лейбла было обнаружено, что другой лейбл Pegasus уже существует, в результате чего новый лейбл был вынужден быстро изменить свое название на Peg, и его логотип от мифической летающей лошади изменился на кусок дерева или пластика, используемого для прикрепления стирки к бельевой веревке.
Опять же, если память мне не изменяет, этот лейбл вскоре отправился на Великую виниловую свалку, и когда "THREE MAN ARMY" появился в 1973 году со вторым LP, на этот раз просто под названием "Three Man Army", они были уже на лейбле Reprise, а барабанщиком, присоединившимся к братьям Гурвиц, был Тони Ньюман, который играл с многочисленными известными актами, включая "JEFF BECK GROUP". В 1974 году Reprise также выпустила следующий (и, вероятно, последний) альбом "THREE MAN ARMY", который был озаглавлен просто Three Man Army 2 " и снова задействовал Тони Ньюмана на барабанах.
В 1974 году братья Гурвиц работали с барабанщиком" MOODY BLUES "Грэмом Эджем над первым сольным альбомом последнего "Kick Off Your Moody Boots". "Moodies", по-видимому, отдыхали от работы в группе, и каждый из квинтета записывал сольный альбом (или, в случае Джастина Хейворда и Джона Лоджа, дуэтный альбом). Любопытно, что в альбоме Грэма Эджа также участвовала другой барабанщик, знаменитый Джинджер Бейкер ("CREAM", "BLIND FAITH" и др.), и кажется вероятным, что когда Бейкер столкнулся с братьями Гурвиц, они решили сформировать группу вместе.
Это был "BAKER-GURVITZ ARMY", которая функционировала в период между 1974 и 1976 году, выпустив три альбома: "Baker-Gurvitz Army", выпущенный на лейбле Vertigo в 1974 году (это был третий альбом этого года для Эдриана и Пола Гурвиц), "Elysian Encounters", выпущенный на фирме Mountain (звездами которого были "THE SENSATIONAL ALEX HARVEY BAND" и "NAZARETH") в 1975 году, и "Hearts On Fire", и на Mountain в 1976 году.
Однако. это предприятие, по-видимому, закончилось после этого, и если память мне не изменяет (в третий раз), причиной могло быть то, что глава Mountain погиб в авиакатастрофе, после чего лейбл погряз в пыли времен. С другой стороны, возможно, конец группы был связан с появлением панк-рока, после чего и группа братьев Гурвиц, да и почти все их ровесники стали квалифицироваться как "скучные старые пердуны" в глазах заколотой во всех местах булавками новой аудитории.
В 1979 году Адриан Гурвиц вновь появился в качестве сольного исполнителя с альбомом на "Jet Records" под названием "Sweet Vendetta", в котором также участвовал его брат Пол. 1980 год принес второй альбом Адриана Гурвица на "Jet", "II Assassino", снова с братом Полом, но прошел еще год, прежде чем Адриан Гурвиц был услышан снова, на этот раз на лейбле Микки Моста "RAK", и снова с участием его брата. В январе 1982 года заглавный трек с рассматриваемого альбома, "Classic", восстановил Адриана Гурвица в ТОП-10 британского хит-парада после 14-летнего отсутствия. В середине 1982 года, следующий сингл, "Your Dream", стал незначительным хитом, достигнув пика за пределами Великобритании - ТОП-50, но это был, по-видимому, последний раз, когда любой из братьев Гурвиц появился на записи, которая беспокоила составителей чартов, хотя, возможно, один или оба из них поднялся выше парапета впоследствии, как Пол Гурвиц сделал в 1975 году, когда он появился на саундтреке альбома фильма Кена Рассела THE WHO "Tommy", где спел и сыграл на басс-гитаре.
Наконец, пришло время, когда оба альбома "GUN" появились в цифровом формате, и мы все должны быть благодарны людям из BGO Records за их последнее перезахоронение древнего артефакта с винилового кладбища. Может быть, они перейдут к альбомам "Three MAN ARMY" или даже к альбомам "BAKER-GURVITZ ARMY"...
John Tobler, 1999
Перевод Александр Ковтун
(© Prog Island, СПб, март 2019)