В Советском Союзе мотоциклетная промышленность не особо баловала своих граждан, марки мотоциклов можно было пересчитать на пальцах одной руки. Когда в страну стали завозить импортную технику, такую как Ява, на неё сразу образовался огромный спрос и очереди в магазинах были чуть ли не как на автомобиль. Были тяжелые мотоциклы, которые применялись чаще для перевозки грузов, и легкие использовавшиеся, как средство передвижения и развлечений для молодежи. Одним из таких мотоциклов был аппарат марки Минск модель М-106.
Выпуск данного мотоцикла был начат в 1971 году на Минском мотоциклетном заводе. На мотоцикл был установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель объёмом 123 кубических сантиметра, а мощность его составляла 9 л.с. Трансмиссия, как и принято была четырёхступенчатая с ножным переключением скоростей. Минск М-106 развивал скорость в 85 км/ч, но в реалии она была выше, и мог перевозить груз до 150 килограмм, т.е. двух взрослых людей. Вес мотоцикла без нагрузки 100 килограмм. Заправлялся мотоцикл бензином марки А-76, который заливался в бак для горючего размером 12 литров. Потреблял двигатель около 4-5 литров на 100 километров пути.
Мотоцикл перестал выпускаться в 1973 году, уступив дорогу более новым моделям. Нужно отметить, что мотоциклы этой марки выпускаются и сейчас, конечно они имеют более современный внешний вид и другие комплектующие, но популярность бренда заставила не остановить производство в 90-х и радовать любителей этой техники и сегодня.
Если Вы эксплуатировали мотоциклы марки Минск в Советское время, поделитесь своим мнением о нем в комментариях под статьёй.
Читайте также:
Мотоциклы нашего села или на чем мы ездили в Советском Союзе
Чем Советский автомобиль ВАЗ-2103 был лучше ВАЗ-2106
Вспомним, как выглядели приборные панели у Советских мотоциклов часть 2
ТОП-3 самых лучших двигателя Советского Союза
Какой был реальный расход бензина у Советских автомобилей
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.