Найти в Дзене
Freerider

Мотоциклы СССР - неконкурентоспособный отстой?

Иж Планета Спорт - вершина советского мотостроения
Иж Планета Спорт - вершина советского мотостроения

Когда ты живешь в стране где колбаса докторская, водка с бескозыркой и сплошной коммунизм впереди, то сложно поверить, что в магазинах торгующих мотоциклами тебе продают вчерашний, а то и десятилетней свежести товар.

Сразу после Второй Мировой в СССР, благодаря вывезенным по репарациям из Германии оборудованию, чертежам и технологиям, удалось наладить массовый выпуск мотоциклов, которые худо-бедно, но позволяли решить населению вопрос транспортной мобильности.

Население конечно предпочло бы иметь автомобили, но не было тогда ни производства такого количества автомобилей, ни денег на их обладание.

Уже к семидесятым годам прошлого века все модели мотоциклов СССР устарели и технически и морально. Даже вышедший в 1973 году лучший мотоцикл СССР Иж Планета Спорт будь он на открытом рынке, не защищенном железным занавесом, смог бы худо бедно конкурировать лишь с японскими мотоциклами шестидесятых годов. То есть на тот момент самый передовой мотоцикл СССР отставал от японцев примерно на пять-десять лет.

Иж Юпитер 3 - один из самых массовых мотоциклов СССР
Иж Юпитер 3 - один из самых массовых мотоциклов СССР

Но с 1973 года в СССР не было создано ничего более современного. Шла лишь незначительная модернизация имеющихся моделей. И отставание нарастало.

Кроме собственно вопросов конструкции в СССР с того же времени начал нарастать отрыв в области организации систем качества.

Система ОТК не могла уже обеспечить должное качество.

Как итог в СССР семидесятых-восьмидесятых массово производились устаревшие мотоциклы с крайне низким качеством. Метр еду два несу.

Естественно, простой люд не имевший доступа к нормальным мотоциклам считал что и это неплохо, и спорил чем ИЖ Юпитер 4 лучше чем почти такой же ИЖ Юпитер-3. Но думаю, если бы они смогли выбирать между продукцией из Ижевска, Коврова и Японии, то выбор бы был очевиден.

Впрочем это мало волновало партийных и хозяйственных руководителей, которые в отличии от обычных смертных имели доступ к практически любой иностранной технике.