Найти в Дзене
НеТвоёКино

Муки невинных, или не терзай утёнка

Невинные души
Невинные души

В 60-70-е годы двадцатого века в Италии пользовался большой популярностью такой необычный поджанр фильмов ужасов, как «джалло», характерный исключительно для этой страны. Как правило, его отличительными особенностями являлись броское содержание, большое количество длительных и шокирующих сцен убийств, наличие достаточно фривольных эпизодов и донельзя запутанного сюжета. К признанным корифеям этого направления кинематографа относился знаменитый режиссёр Лючио Фульчи, довольно плодотворно потрудившийся в столь благодатной нише. А своим самым любимым детищем он неоднократно называл скандально известный фильм «Non si sevizia un paperino», внесённый Римско-католической церковью в «чёрный список».

Спасусь, ибо верую
Спасусь, ибо верую

Картина действительно заслуживает пристального внимания и обоснованно претендует на звание шедевра, потому что, как и любая талантливая работа, вышла далеко за рамки только «кровавого треша» и задела многие болезненные раны общества. Этот криминальный триллер поражает воображение животрепещущей демонстрацией дикости нравов и дремучего невежества замкнутой сельской общины, находящейся во власти вековых предрассудков, на которые не в силах повлиять даже христианская религия. Многоплановая работа основана на выяснении истины в расследовании жестоких расправ над местными детьми и будет держать в постоянной напряжении и неведении относительно личины маньяка до самой неожиданной развязки.

Облава карабинеров
Облава карабинеров

Непредсказуемое, нелогичное и нелинейное повествование вскружит голову самому здравомыслящему человеку, а развитие сценария происходит вопреки всем чётким канонам. Режиссёр ловко переключает интерес то к одному, то к другому подозреваемому, то услужливо предъявляет вроде бы неопровержимые доказательства их вины, то внезапно разрушает выстроенные предположения, умело манипулируя сложившимися стереотипами нашего сознания. Думается, это был настоящий новаторский прорыв в смелом монтаже кадров, неординарном выборе операторских ракурсов, в композиционном построении всего фильма и в поднятых остросоциальных проблемах.

Благими намерениями вымощена дорога в ад
Благими намерениями вымощена дорога в ад

Поспособствовал такому дерзкому успеху весь актёрский ансамбль, органично и без звёздного пафоса вжившийся в предназначенные им роли. Особенно это касается несравненных красавиц Барбары Буше и Флоринды Болкан, чьи яркие образы и отменная игра без сомнений залягут в душу и надолго отложатся в памяти. А блестяще поставленный фрагмент гибели героини последней, наверное, вообще один из лучших в истории мирового кино по запредельному накалу безмолвных эмоций и высочайшему уровню переданной трагедии личности, достойной её античных создателей.

Полиция за работой
Полиция за работой

И пусть не смущают зрителя порой наивно смотрящиеся с высоты современных технологий нелепейшие спецэффекты 70-х годов, гротескно усиливающие творимое на экране беззаконие. Это лишь видимые черты и своеобразная дань визуальной составляющей жанра, за которыми слегка припрятана глубокая идейная наполненность и немного завуалирован подлинный всеочищающий катарсис. Умная выдающаяся работа гениального в своём роде мастера, специально провоцирующая сильных мира сего и выставляющая на всеобщее обозрение низменные пороки и суеверия.

Безумие ведьмы
Безумие ведьмы
Специфичные особенности этого предвестника «слэшера» кому-то покажутся чересчур отталкивающими для желания ознакомиться с этим подразделом НеТвоёКино. 😎 👤
Понравилась статья? Тогда не поленитесь нажать на лайк. Желаете ознакомиться ещё с чем-то подобным? Тогда не забудьте подписаться на канал. Есть что самим сказать? Тогда смело пишите комментарии. Репост также всячески приветствуется.