Николай I ненавидел черный цвет. Не терпел даже маленьких черных аксессуаров, например мужских галстуков. Увидев в обществе подданного в не с белым, а с черным галстуком на шее спрашивал: «Давно овдовели?» Или интересовался у кого-то из приближенных: «Что это там за ворона?»
В 1832 г. британский посланник был отозван из Петербурга, потому что на подъём Александровской колонны на Дворцовую площадь явился со своей супругой в неказистой черной одежде. Николай Павлович вскипел.
Грандиозной политической акцией и настоящим испытанием для монарха-театрала стал всеобщий траур петербуржцев на смерь Пушкина. Современник писал: «Весь город как будто оделся в траур: перестали посещать театры, густые безмолвные толпы простого народа благоговейно вступали в печальный дом, где лежало тело Пушкина». (Русский архив, 1878г)
Траур, как политическую акцию часто использовали в России.
В правление Александра III, 26 января 1889 года состоялся знаменитый траурный бал в Аничковом дворце. Праздничное веселье прошло по поводу самоубийства эрцгерцога Австро-Венгрии Рудольфа и его любовницы. В то время, как Австро-Венгрия рыдала и убивалась, высший свет Петербурга кружился под звуки венских вальсов.
«Ах, как ярко отсвечивались белые бриллианты и жемчуг на черном атласе, шелку, газе и мрачном тюле! Черные вырезные платья, черные веера, черные по локоть перчатки, черные башмачки и черные чулочки!! С каким восхищением за стеной кипарисов, олеандр и цветущих камелий через оркестр смотрел я вниз на волнующееся шлейфное море... " Камер-фурьер А. Степанов
Подписывайтесь на Русский архив
Читайте: Красавицы писаные. Худоба как эталон
Голая истина. Правдивый анекдот