Австралия заявила, что создаст первое в мире подразделение полиции, которое будет заниматься исключительно вопросами Facebook и Google. Различная информация, которая свободно распространяется в социальных сетях, заставляет искать эффективные контрмеры при возникновении случаев вброса фейковых новостей или ненавистнических высказываний.
Казначей Австралии Джош Фриденберг сказал, что штраф в размере 5 миллиардов долларов, который был наложен в США на Facebook в этом месяце за нарушение политики конфиденциальности, показал, что регулирующие органы сейчас уже очень серьезно относятся к подобным вопросам.
- Эти компании являются одними из самых мощных и ценных в мире, - заявил Фриденберг журналистам в Сиднее, - Их нужно привлекать к ответственности, а их деятельность должна быть более прозрачной.
Канберра создаст специальный отдел Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей для тщательного расследования, как именно компании используют алгоритмы для сопоставления рекламных объявлений со зрителями, что приносит им основной доход.
В опубликованном сегодня отчете эта комиссия, помимо создания специальной полиции, предлагает ужесточить законы о нераспространении личной информации и защите СМИ, а также создать механизм одобрения регулирующих органов для управления тем, как интернет-гиганты получают прибыль от пользовательского контента.
Председатель комиссии Род Симс заявил, что он был шокирован количеством личных данных, собранных фирмами, часто без ведома пользователей.
- Мы не можем оставить эти вопросы на усмотрение коммерческих структур, обладающих значительной аудиторией и влиянием. Это должно зависеть от правительства и регулирующих органов, - сказал главный автор доклада.
Хотя сейчас регулятор не рекомендовал разбивать технологических гигантов, Род Симс не исключает этого в перспективе.
- Если окажется, что лишение прав собственности является лучшим подходом, то это всегда можно рекомендовать в будущем, - заключил он.
Казначей Джош Фриденберг подтвердил, что правительство намеревается снять завесу с тщательно охраняемых алгоритмов, которые фирмы используют для сбора и монетизации данных пользователей, и принял главный вывод комиссии о необходимости реформы.
Все предложения будут предметом 12-недельного процесса общественных консультаций, прежде чем правительство примет решение по докладу, добавил он.
Google и Facebook выступают против введения более строгого регулирования и уверены, что австралийская комиссия недооценивает уровень конкуренции за онлайн-рекламу.
_______________
Уважаемые читатели! Подписываетесь на наш канал, чтобы быть в курсе самых ярких событий мира! Также вы можете читать данные новости на нашем сайте https://summarynews.ru.