(Interstate 60, 2001, США)
Первая и, к сожалению, пока единственная попытка соавтора сценария "Назад в будущее 1-2-3" Боба Гейла доказать миру, что в Большом Кино он тоже самодостаточная единица и без поддержки Роберта Земекиса со Стивеном Спилбергом. Впрочем, после "Трассы 60" второго доказательства Гейлу и не нужно. Он стопудово подтвердил, что кинорежиссёр из него вышел столь же умелый, как сценарист, и что экранизировать собственные истории для него так же легко, как их писать.
Увы, но по ряду причин, рассказывать о которых долго, муторно, да и неинтересно, после этого фильма Боб завязал с этими профессиями. И ушёл окучивать картошку на других полях художественного искусства, где, судя по всему, машет тяпкой и поныне. Ну а "Трасса 60"...
...А что "Трасса 60"? Она и по сей день живёт полнокровной жизнью в каком-то особом пространстве. Там, где её знают и считают великой все, кто туда вхож, однако за пределами сего виртуального мира её как будто и нет. По крайней мере упоминают и обсуждают "Трассу 60" так редко, что, можно сказать, о ней не говорят вовсе. Причем, что самое любопытное: русскоязычных обитателей в том пространстве в 7 (!) раз больше, чем всех остальных. О чем свидетельствует число оценок фильма на Кинопоиске (200 000) и IMDb (жалкие 27 700).
Чем так внезапно очаровала нашего зрителя эта история, неведомо. Возможно, здесь случилась та же парадоксальная ситуёвина, что была в СССР с американской лентой "Генералы песчаных карьеров". Которую у себя на родине почти никто не заметил, зато у нас она в своё время стала культовой. Ну а песню оттуда ("Я начал жить в трущобах городских") на российской эстраде поют и поныне.
В "Трассе 60" таких душещипательных мелодий нет, но у нее хватает чисто "диалоговой" магии, чтобы отпечататься у зрителя на подкорке. Да что там: попробуйте-ка забыть гениальный разговор Кристофера Ллойда и Джеймса Марсдена про стереотипы на примере "перепутанных" карточных мастей. Или ту сцену на дороге: встречу с чокнутой нимфоманкой, что искала идеального любовника и была виртуозно отшита героями Марсдена и Олдмана.
Ага, такое забудешь, пожалуй! Даже за деньги не стану пытаться, ибо это вконец бесполезно.
Что же касательно сюжета, то "Трасса 60", это типичнейшая фантастика от Боба Гейла, только на сей раз без путешествий во времени. Их тут заменяет некое параллельное пространство - несуществующее шоссе №60. Куда после долгой, но захватывающей прелюдии и попадает главный герой, выпускник колледжа Нил Оливер.
А началось всё с того, что он еженощно видит навязчивый сон с незнакомой фотомодельной блондинкой. Казалось бы и ладно - кому в его возрасте блондинки не снились? - но нет, у Нила всё так просто не бывает. И вот на своём дне рождения он задул свечки на тортике и загадал желание: выяснить, что почём, кто эта сексапильная особа и не против ли она... что-нибудь этакое с Нилом замутить. А поскольку рядом с ним в тот момент отирался некий мистический мужик, сын лепрекона и индеанки, который умел исполнять желания, он тотчас взял Оливера за жабры. И поволок его к его заветной мечте, благо парень совсем не сопротивлялся.
Доехать же до оливеровой мечты можно было лишь по не обозначенному на картах, 60-му шоссе. Куда он вскоре и попал, заключив контракт с загадочным типом на перевоз загадочной посылки в загадочный город. Ну а пока Нил туда доберётся, он вляпается в такое количество умопомрачительных дорожных историй, что их хватило бы на целый фантастический сериал. Впрочем, нам предлагают ознакомиться с ними всего за пару часов, что в принципе тоже зашибись. Хотя, конечно, это удовольствие действительно хотелось бы растянуть подольше.
Гораздо дольше.
***
В общем, не фильм, а ураганный калейдоскоп из сцен и диалогов, от которых напрочь срывает башню. Но что ещё мог придумать сценарист "Назад в будущее", если не кинокайф такого же калибра и убойной силы?
Поэтому, если вы до сих пор не видели "Трассу 60" - отриньте всё мирское и наслаждайтесь. Если же видели - тоже наслаждайтесь, ибо коэффициент ре-смотрибельности у неё высочайший.