Найти тему
Кино ПРО

Кинобизнес изнутри. Как студии наживаются на популярных кинофраншизах

В последнее десятилетие кинобизнес всё больше начинает напоминать денежный печатный станок.

В слове «кинобизнес» ключевое слово «бизнес». А в коммерции главное делать деньги и порой с наплевательским отношением к создаваемому продукту. Если раньше франшизы логично заканчивались, то сейчас снимают ненужные продолжения, перезапускают серию или вообще игнорируют несколько частей киноистории.

Возьмём в пример «Терминатора». «Генезис», как-никак, завершил культовую историю. Но «Терминатор» - это популярная киноклассика (первая и вторая часть, всё остальное – просто фильмы), поэтому франшизу не могут просто взять и оставить в покое. И вот, 31 октября текущего года в российский прокат выйдет «Тёмные судьбы», который будет являться прямым продолжением «Судного дня», перечеркнув собой все остальные картины. Вот вам и на! Обычный зритель – не заядлый киноман, который каждый вечер читающий свежие новости, придя на этот фильм, даже не поймёт, что происходит, ведь Скайнет повержен!

То же самое с «Хэллоуином» (2018). Фильм является прямым продолжением первой части, игнорируя все остальные. И вот, зритель видит Лори Строуд живой, хотя она погибла в автокатастрофе ещё до событий четвёртого фильма оригинальной серий. Рядовой зритель не поймёт, что вообще творится на экране.

Режиссёр Дэвид Гордон Грин, снявший этот фильм, срежиссирует также вторую и третью часть, которые выйдут 16 октября 2020 года и 15 октября 2021 соответственно. Вот, что он недавно заявил:

Майкл Майерс – классических киноубийца, его история будет продолжаться вечно. Но нашу историю ждёт конец в третьем фильме.

Его история будет продолжаться вечно… Кто бы сомневался! О том и речь, что от хорошо продаваемого товара не так-то просто отказаться. По крайней мере, за новый «Хэллоуин» не так стыдно, как за картину с другим классическим монстром фильмов ужасов (об этом чуть ниже).

Перезагрузка франшизы – это не только попытка студии в очередной раз набить свои банковские счета, но и рассказать старую историю на новый лад с современной компьютерной графикой. С последним проблем нет, а вот с содержимым, как правило, всегда трудности. Когда студия берется за перезагрузку, кинотворцы должны понимать, что переплюнуть любимый миллионами поклонников оригинал сложно. Поэтому, подход к созданию перезапуска всегда должен быть щепетильным.

В итоге, старенький «Кошмар на улице Вязов» с Робертом Инглундом в разы лучше нового с Джеки Эрл Хейли. Настолько лучше, что о существовании последнего даже вспоминать не хочется. Один только непроработанный образ культового киноубийцы растерял всё то, что делало его культовым: внешний образ, шутливая манера поведения.

А новые «Люди в чёрном»? Яркий пример издевательства над серией хороших фильмов. Вот что сказал не последний человек в студии Sony Том Ротман (разберём по частям) по поводу качества ленты и низкий сборов:

Я думаю, что фильм зрителям очень пришёлся по вкусу...

Что?! Он это серьёзно?! Он хоть отзывы зрителей то читал? В подавляющем большинстве они далеко не лестные! Тот случай, когда просто нечего сказать.

...и что наши первоклассные актёры – Тесса Томпсон и Крис Хемсворт замечательно справились со своей работой.

Какие бы актёры хорошие не были, они не продадут сладкую конфетку, потому что им дали фантик, в которой нет конфетки.

Если мы в чём-то и облажались, то это в неимении сильной идеи.

Рука-лицо… А зачем надо было вообще снимать фильм, если нет идеи, позвольте спросить?! В первую очередь фильм – это история. Ладно, хоть хватило сил признаться, что не было вообще никакой нужды снимать эту картину кроме, как набить карманы звонкими монетами при помощи громкого имени франшизы. Что ж, будет уроком.

Как же забыть о существовании этого фильма в рамках франшизы?

Автор: Sony Pictures Releasing. Источник: https://www.pixel4k.com/men-in-black-international-poster-4k-83908.html
Автор: Sony Pictures Releasing. Источник: https://www.pixel4k.com/men-in-black-international-poster-4k-83908.html

О, спасибо, ребят!

И таких примеров масса. Наверное, каждый из вас их сейчас вспомнил далеко не один подобный пример.

Желание кинобизнесменов браться за работу с успешной формулой можно понять, ведь с точки зрения коммерции любой предприниматель будет продавать товар, пока он пользуется спросом. Но когда ты продаёшь хорошее мыло и пытаешься усовершенствовать его состав, было бы неплохо проработать его так, чтобы оно было лучше или хотя бы не уступало оригиналу. В противном случае, лучше вообще оставить оригинал в покое (или не снимать очередную часть, если история в продолжении не нуждается), если только не преследовать одну единственную цель – набить карманы на громком бренде, наплевав на его качество. Чтобы франшиза оставалась культовой, нужно всё-таки уметь вовремя остановиться. Да невыгодно это. До первого провала.

Поддержите лайком!

Подписывайтесь на наш блог здесь!