После того, как Татьяна случайно узнала, что беременна и избавилась от ребенка, жизнь покатилась вниз: зимнюю одежду в больнице кипятком залило, с работы уволили, долгов накопилось множество. И дачный участок, приобретенный для увеличения доходности, требовал вложений и окупаться не собирался.
Пару месяцев она пыталась подыскать приличную работу – все тщетно. Жить за счет девчонок-соседок было уже невмоготу, и устроилась Татьяна в киоск, торговавший всякой всячиной.
Изворотливый ум и деловая хватка подсказали ей, что помимо зарплаты будет у нее здесь приличный дополнительный доход. Приходя на смену, она приносила кое-какие товары из ассортимента своей торговой точки, которые покупала на оптовой базе. Казалось бы, ерунда, мелочь. Какая тут прибыль? А вот и нет.
- Бутылку шампанского на оптовке беру за 17, продаю за 25 – 8 рублей в кармане. Плюс несколько шоколадок, чупа-чупсов, пара пачек чипсов… Так и набирается еще одна зарплата. Даже больше. Хозяин такой мелочи не замечает, а для меня существенно, - объясняла она суть своего «бизнеса» глупым соседкам.
И даже провела для них образовательную экскурсию к бабкам, торгующим семечками.
- Вот бабулечка. Сидит себе, в шаль укутанная. Семечки по 50 копеек продает. Стаканчик, хоть и хрустальный, но не больше 100 мл вмещает. Продает за день пару ведер жареных и чуть меньше сырых. Посчитаем только жареные. Купила она их за 5 рублей ведро. В одном литре – 10 таких стаканов, в ведре – 10 литров. Получается, с ведра – 100 стаканов. Умножьте на 50 копеек – 50 рублей имеет бабуля с одного ведра. Получается, приумножила вложения в 10 раз. 90 рублей в день у бабули чистая прибыль. Прикиньте, сколько у нее за год получается. Хотя с виду все скромно.
Поработала Танюшка несколько месяцев в киоске, скопила капиталец и открыла продуктовую точку на центральном рынке – всего 1 метр прилавка, плотность товара и многоэтажность его раскладки поражала воображение. Прибыль пошла.
- Наш народ ленивый. Оптовка, откуда я все беру, всего в 50 метрах от нашего павильона. Лишний шаг боятся ступить. Вот этим и пользуюсь.
Танюшкина деревенская смекалка и изворотливость поражали. Пока все думали о глобальных проектах, она тихой сапой рублик к рублику сколачивала капитал. Один метр прилавка увеличился сначала до двух, потом – до отдельного павильончика, сети павильонов по городу и, наконец, вырос в крупный торговый центр.
Сейчас Татьяна уже не торгует, сдает площади в аренду, держит кафе и рестораны и развивает новый для себя бизнес – автомойки.
На память с тех времен, когда она потихоньку от хозяина продавала в киоске свои товары, остался у нее маленький пингвинчик из киндер-сюрприза.