Грозный 1991 года. В сентябре, меня сюда перевели служить из Азербайджана. Кадровики говорили: "Из огня, да в полымя". Вроде этого. Тогда в Карабахе шла война, а в Грозном было относительно спокойно. В аэропорту меня встретил заместитель командира батальона Виктор Рей. Мой давний товарищ по работе в армейском комсомоле. Сели в УАЗ и проехали по вечернему городу в Черноречье. Это район Грозного у поселка Алды. Военный городок был небольшим. Двухэтажная казарма, автопарк, строевой плац, баня и магазин. Территория была очень зеленая. Это был отдельный, 44 батальон СМВЧ ВВ МВД СССР. Большая часть батальона несла службу в здании МВД ЧИР. Охраняли внутренний двор. То было время, когда генерал Дудаев готовился стать первым Президентом "свободной" Чечни. На улицах уже было неспокойно. Жил я в кабинете. Диван, шкаф и это все условия. Офицеры и прапорщики в своих квартирах в Грозном.
Однажды я поехал в гости. В Грозном жила семья тети моей жены. Они проживали в центре города, в доме сталинской постройки. С большими подъездами и высокими потолками. Из батальона я выехал около двадцати часов. Уже темнело. Ехал на патрульном УАЗе. То есть, впереди солдат-водитель и старший машины, а сзади камера. "Канарейка, как мы называли тогда. Снаружи две двери. Но у второй двери ручек изнутри не было. По дороге остановились у драматического театра. Там русские бабушки всегда продавали цветы. Я вышел и пошел к ним. Выбрал цветы, заплатил, разворачиваюсь к машине, а там уже толпа. Солдат закрылся в машине. У меня в кобуре пистолет. Подхожу с букетом цветов и спрашиваю: " Что случилось?". Их было около десяти человек, потом толпа стала увеличиваться. В основном молодежь и очень агрессивная. Двое первых , кто стоял ближе ко мне, спрашивают: "Ты, русский, зачем сюда приехал?". Я отвечаю: "А, что надо?". Они мне говорят: "Открой машину и подвези нас". Понимая, что промедление для меня и солдата опасно, я открываю заднюю дверь патрульной машины. Они залезли и мы поехали. За оружие не хватали. Когда они поняли что оказались в камере, то стали ломать двери на ходу. Мы включили мигалки и быстро доехали до МВД ЧИР, где наши солдаты несли службу. Заехали во двор и тогда, я открыл этих пассажиров. К машине подошли сотрудники МВД. Эти два парня, стали мне угрожать и признавались, что хотели нас убить. То есть меня и солдата водителя. Нам повело, что в тот день мы поехали на патрульной машине, а не на командирском УАЗе. Мы с солдатом не смогли бы оказать сопротивление толпе. Но то, что эти люди оказались изолированы, нас спасло. Мы поговорили и они ушли через КПП на улицу. Задерживать их не стали. Я уехал в гости.
Это была моя первая и последняя встреча с родственниками жены. Больше я с ними не виделся, но знаю что квартиру у них отобрали. Примерно через неделю, Дудаев стал президентом. Его боевики напали на КГБ ЧИР, захватили оружие, а потом стали блокировать все войсковые части. Со своим батальоном мы вырвались и прибыли в Пятигорск.