Как я уже говорила, в своих предыдущих статьях, у меня двое детей. Сыну шестнадцать лет, дочери – шесть. И оба моих ребенка читают и притом читают с удовольствием. Как научилась читать дочка, об этом я уже писала в своей статье «Как научить ребенка читать…». А вот, чтобы развить любовь к чтению у сына, пришлось приложить немало усилий… так как в его нежном детстве, я своим рвением и напором, в безумном желании научить моего маленького сына читать, отбила у него интерес не только к чтению, но и к учебе.
Да и какая может быть учеба, если ребенок плохо, с неохотой читает? Успехи в учебе напрямую зависели от этого умения, а значит – зависали на «тройках».
Но я очень хотела, что бы сын учился хорошо. «Ведь он очень умный ребенок!!!» И, если говорить честно, это же была моя ошибка, и её нужно было срочно исправить.
Первым шагом к этому, стал запрет на свободное использование телефона и ноутбука, как я писала ранее, ими разрешено было пользоваться только для учения и никак иначе. В связи с этим запретом у сына появилось много свободного времени, и его нужно было чем заполнить.
Большим плюсом для меня стало, то что, когда сын был маленьким, я перед сном читала ему много различных книг. Одной из таких была очень веселая и легкая в чтении, книга о мальчике и его драконе. Ее я и предложила сыну. Я рассказала ему, что книга очень смешная. Рассказала, как он, тогда еще совсем маленький, хохотал до слез, да и сама я, смеялась вместе с ним.
Конечно, книгой он заинтересовался и... с большим трудом (пока), но прочитал,… а потом еще три, из той же серии… И еще более огромным плюсом, стало и то, что к тому времени, на основе этой книги был выпущен мультфильм. Мы с сыном с интересом его посмотрели в кинотеатре на большом экране, а потом долго обсуждали и сравнивали с прочитанными книгами. Начало было положено, но возникший интерес к чтению нужно было поддержать…
Сама я, в своей юности зачитывалась книгами о мальчике волшебнике, который жил и учился в волшебной школе. И я, будучи уже взрослой, будучи уже мамой, ждала с нетерпением, выхода каждой новой книги. А главное, на тот момент, по этим книгам, уже были выпущены несколько фильмов.
И вот эти книги я предложила прочитать сыну. А так как я перечитала каждую из них много раз, мы так же могли их обсуждать. И конечно, было здорово, что он мог увидеть героев этих книг на экране телевизора или кинотеатра. Это так же подогревало интерес, ведь он мог сравнить свои собственные мысли и ощущения, которые вызывала книга с тем как, это смогли передать зрителям режиссеры, операторы, сценаристы и актеры, которые работали над фильмом. Все это, мы также обсуждали вместе...
Так я нашла свой способ, пробудить у сына интерес к чтению. Я стала интересоваться фильмами, которые были выпущены для детей-подростков, а так же книги, на основе которых они были сняты. (Как много из того, что сейчас предлагают современные кинотеатры, снято, именно, по реальным по книгам! Книгам, вполне подходящим и интересным для подростков). Правда, на первых парах мне пришлось все эти книги перечитать самой, что бы я могла обсудить их с сыном.
Вот так просто, и кстати познавательно для меня самой, мой сын увлекся чтением. Теперь он просил покупать ему книги, исходя уже из его собственных потребностей. Многие из них, я так же прочитала. Честно признаюсь, это были самые разные, порой необычные книги. Конечно, не все мне нравилось, но и это тоже было темой для обсуждения…!
Теперь и учеба в школе пошла в гору, ведь сын стал быстро и внимательно читать, а так же научился анализировать прочитанное. Чтение само по себе не вызывало у него трудностей, а значит к получаемым знаниям не было преград…