Ему было стыдно говорить об этом, каждое слово выдавливал с трудом, смотрел в пол. И я хорошо его понимаю, о таком говорить с гордостью не будешь. Даже когда получаешь консультацию врача психиатра-нарколога. Егору 35 лет, и большая часть его жизни прошла вот в таком стыде… За собственную мать, которая страдает алкоголизмом так давно, что мужчина уже и не помнит тех времен, когда этого не было.
Он не мог привести домой друзей, не мог позволить себе познакомиться с девушкой, потому что домой к себе приглашать – это значит опозориться. Они жили и живут с матерью вдвоем в двухкомнатной квартире, и комната матери пропахла табаком, перегаром, немытым телом. Постоянно заглядывают на огонек друзья матери, и она радушно их встречает, если они с собой приносят «эликсир жизни». Она часто напивается до бессознательности, а в таком состоянии ходит под себя. Но в таком состоянии она хотя бы не мешает Егору убрать в квартире, и не только мусор, но и маминых собутыльников, а заодно и привести маму в порядок.
Вся его жизнь посвящена этому алгоритму: работа – дом – пьяная мама. В его жизни нет ничего другого. Кроме стыда. Опущенные плечи… Потухший взгляд… Человек, который уже и не живет, хотя еще дышит. Я спросил его:
- Почему не обратились за консультацией к наркологу раньше?
- Стыдно было… Да и не согласится мама лечиться.
- Откуда вы знаете? Вы же не пробовали?
- Просто хотел, чтобы это осталось только в семье… Она моя мама, и я ее люблю. Просто вот такая у меня судьба.
- А почему сейчас пришли?
- Устал. Да и знаете, я чувствую себя плохо, у меня целый букет болезней, и мне кажется, что я так долго не протяну. А если со мной что-то случится, что дальше будет с мамой?
Вот она – созависимость, которой уже много лет. Ее результат – едкая кислота, буквально разъевшая человека изнутри. Созависимость опасна и для самого алкоголика, и для его близкого человека, который вот так воспринимает ситуацию, с чувством вины и долга. Поэтому часто психологическая помощь членам семьи зависимого намного важнее, чем помощь самому зависимому. Именно от того, как ведут себя члены семьи, во многом зависит развитие заболевания. Это с одной стороны. А с другой – невозможно жить долго под гнетом стыда, чувства вины за то, чего ты не совершал, но совершает другой человек, и при этом остаться нормальной целостной личностью.
Конечно, его маме с таким стажем в алкоголизме на третьей его стадии помочь чрезвычайно сложно. Но самому Егору помощь психиатра-нарколога нужна очень. Именно потому, что такой специалист знает специфику созависимости, и может реально помочь. И я призываю всех, кто оказался в такой ситуации – не откладывайте, обратитесь за консультацией психиатра-нарколога. Тем, кто обращается на мой сайт, я даю ее бесплатно.
Перейдя по ссылкам вы можете ознакомится с нашими предложениями:
Бесплатная консультация дежурного врача