Давайте начнем с вопроса ГДЕ искать тренды. Чтобы на чем-то продвигаться, нужно это что-то иметь и понимать. Ловите список самых ходовых инструментов, которые помогают отслеживать тренды, тенденции, выявлять закономерности в поведении пользователей – в общем, этакие палочки-выручалочки.
Yandex Wordstat – мой любимчик. По нему очень круто оценивать сезонность пользовательских запросов и зависимость от географии поиска. Например, вы продаете искусственные елки и собираетесь расширяться на другие города, а в каком-то определенном регионе под новый год спрос на них может быть минимальным. Wordstat в цифрах покажет все данные в разрезе по нужным периодам.
Google Trends – это аналог моего любимчика от Гугла. Простой и удобный инструмент также поможет определить популярность интересующей темы, провести анализ сезонности и оценить влияние географических данных.
Google Alerts – еще один неплохой сервис от Гугл. Он позволяет мониторить интересующую тему и получать по ней уведомления на почту. Сразу скажу, уведомления работают не всегда корректно и немного запаздывают – но все зависит от специфики темы.
Trend Hunter – здесь пользователи со всего мира собирают тренды самых различных направлений: от политики до новых способов завязывания женских поясков. Основная ниша – это тенденции мира потребления.
Переходим ко второму вопросу: ЧТО ДЕЛАТЬ С ТРЕНДАМИ?
1. Зная тенденции, вы сможете придумывать новые товары и услуги в своей компании.
2. На долгоиграющих тенденциях вы сможете и вовсе строить стратегии развития компании.
3. На быстрых трендах можно создавать вирусные рекламные кампании, да и в целом программы продвижения.