Представьте себе ситуацию, когда, например, ваш начальник, коллега на работе, клиент, или просто человек на улице - начинает вдруг, в агрессивной форме, высказывать вам своё недовольство или кричать на вас, явно пытаясь спровоцировать конфликт.
Первой реакцией в подобных случаях обычно бывает: либо ступор и замешательство, либо ответная агрессия.
И несмотря на то, что не всегда хочется вовлекаться в конфликт, часто просто не знаешь, что еще можно ответить в первые секунды "нападающему", так чтобы и не промолчать совсем, и не отвечать агрессией на агрессию.
Подсказываю несколько таких способов. Как можно конструктивно ответить на провокацию конфликта и нападки в ваш адрес:
- Фиксация замешательства: «Я просто растерялся от такого напора»;
- Сиреневый туман: сложные, малопонятные фразы, типа: «В таких случаях обычно говорят о существовании зависимости между субъективными факторами восприятия и параметрами деятельности индивида»;
- Я-высказывание, например: «Когда на меня кричат, я обычно не в состоянии нормально работать»;
- Вы-посыл (усиление ответственности партнера): «Вы хотите сказать, что уверены в том, что...»;
- Вам важно...: «Давайте уточним, что именно для вас важно?»;
- Ширма (высказывание с позиции официального имиджа, образа): «Мы готовы удовлетворить желание любого клиента»;
- Гадости на радости: всегда можно найти повод сказать искреннее спасибо агрессору, например: «Мне приятно, что вы следите за моими достижениями».
Желаю вам успехов и самообладания в борьбе с хамством, и надеюсь, что эта статья оказалась для вас полезной!