Японский автопроизводитель заявил в четверг, что Nissan сокращает 12 500 рабочих мест, или около 9% своей глобальной рабочей силы, чтобы сократить расходы и добиться улучшения на фоне падающей прибыли. Он также планирует сократить мировое производство и модельный ряд на 10% к концу 2022 финансового года.
Главный исполнительный директор Nissan Хирото Сайкава сказал, что большинство сокращенных рабочих мест будут производителями автозаводов. Он не дал региональную разбивку, но сказал, что сокращение рабочих мест было необходимо, чтобы сократить глобальные производственные мощности и сократить расходы.
Сокращения произошли после того, как его бренд получил удар после ареста бывшего председателя Карлоса Госна. Госн, который говорит, что он невиновен, ожидает судебного разбирательства в Японии по различным обвинениям в финансовых проступках. Но компания также повлияла на прибыльность благодаря годам стимулирования продаж, которое снизило маржу, сообщил Bloomberg News аналитик SBI Securities Co. Коджи Эндо . «Это действительно кризис», - сказал Эндо изданию. «Менеджмент хаотичен, существует большое давление реструктуризации, и самое важное здесь - сократить его. Компания на самом деле слишком раздута при Карлосе Госне».
"Чрезвычайно серьезный"
В презентации компании говорится, что к концу этого финансового года будет ликвидировано более 6400 рабочих мест в восьми неуказанных местах. По его словам, еще 6 100 поступят к 2022 финансовому году.
Сайкава сообщил журналистам в штабе автопроизводителя в Иокогаме, что продажи, как ожидается, начнут восстанавливаться, но это займет время. Некоторые из усилий уже начались, сказал он.
Падение прибыли
В апреле-июне прибыль Nissan упала до 6,4 млрд иен (59 млн долларов), что значительно ниже показателя в аналогичном квартале прошлого года, составившего 115,8 млрд иен. Квартальные продажи сократились на 13% до 2,37 трлн иен (22 млрд долл.).
За финансовый год, который закончился в марте, годовая прибыль упала до менее чем половины того, что Nissan заработал в предыдущем году, до 319,1 млрд иен (2,9 млрд долларов), что является худшим показателем со времени мирового финансового кризиса десятилетие назад.
Хотя отсутствие Госна в Nissan и его союз с французской Renault SA, которой принадлежит 43% акций Nissan, вызывали обеспокоенность, последние результаты были настолько мрачными, что вопросы о Госне не поднимались.