Найти тему
Американский тюлень

Опыт общения с управляющими компаниями в США

Большинство домов, которые находятся в центре Филадельфии ориентированы именно на сдачу жилья. Это легко объяснимо, т.к. американцы в целом стараются покупать в собственность не квартиры, а дома в пригородах, где лучше экология, тише обстановка и есть где развернуться. Поэтому недвижимость в центре в основном скупают крупные компании, бизнес которых состоит в сдаче в аренду квартир - как их раньше называли в России "доходные дома".

Наш дом не исключение, и в какой-то мере больше похож на гостиницу, но только где люди снимают пустые квартиры и на долгий срок.

Когда мы говорим в России "управляющая компания", сразу же начинает болеть голова - не важно, дорогая ли у вас квартира в элитном доме, или обычная панельная новостройка, результат всегда один - постоянные разборки из-за неправильной коммуналки, вечно завышенные тарифы и тотальное нежелание чего-либо делать со стороны УК. Ну, не мне вам рассказывать...

Вход в наш дом
Вход в наш дом

Так что после опыта общения с такими организациями в Москве, я особо не питал иллюзий, что здесь сильно отличается и морально готовился к худшему. Но в итоге был приятно удивлен.

Как все устроено: при аренде подписываешь длинный договор, в котором все оговаривается, что с тебя могут брать, что не могут, и кто за что отвечает. Несмотря на большой размер, в целом документ написан понятно, без каких-либо подводных камней, так что ты заранее знаешь правила игры, если все оплачиваешь вовремя, никто на улицу не выставит.

Оплата всех услуг (аренды, воды, электричества) происходит онлайн, где ты можешь в личном кабинете посмотреть всю необходимую информацию или настроить автоплатеж.

Зона отдыха - если позвали много друзей, а дома не убрано :)
Зона отдыха - если позвали много друзей, а дома не убрано :)

В здании по будням присутствует представитель компании, у которого можно уточнить любой вопрос, либо, если его на месте нет, можно всегда обратиться к консьержу, который находится на месте 24/7.

Например - у нас в холодильнике испортился фильтр для воды: я спустился на 1 этаж, сказал номер квартиры и попросил его поменять, и спустя пару дней (сразу в наличии не было, им пришлось заказывать) нам его поменяли, пока нас не было дома.

Для жильцов регулярно (раз в 2 недели) управляющая компания устраивает обеды или ужины - накрывает столы на 1 этаже, где находятся общественные пространства и приглашает всех жильцов. Это хорошая идея, не только с точки зрения бесплатно покушать, но и чтобы жильцы знакомились друг с другом и знали своих соседей.

Можно даже поиграть в пул
Можно даже поиграть в пул

По поводу общественных пространств - у дома имеется огороженная территория с шезлонгами и зоной барбекю, собственный небольшой парк для выгула собак, фитнес-зал и большая комната отдыха на половину первого этажа, где можно отдохнуть компанией, поработать или поиграть в бильярд (бассейна нет - грустно, но жить можно:) ).

Самое обидное - когда я думал покупать квартиру в Москве с похожим уровнем сервиса, к сожалению, из более менее адекватных по цене вариантов такого в принципе не оказалось (только один проект на Тульской встречал, но он еще неизвестно когда построится). Все остальное было из разряда космоса для миллионеров.

Парк для собак - очень удобно, и собакам есть где побегать, и газоны во дворе целы
Парк для собак - очень удобно, и собакам есть где побегать, и газоны во дворе целы

При этом, что самое удивительное - наш дом не какого-то экстра класса, выше среднего, но далеко не люкс. Если бы снимали обычную квартиру в обычном доме, то сэкономили бы максимум 15-20%, другими словами предоставлять клиентам высокий уровень сервиса это скорее правило, нежели привилегия для богатых.

Вишенкой на торте стало письмо полученное на прошлой неделе - компания приносила свои извинения, что во время аномальной жары (на прошлой неделе было +38) в коридорах недостаточно хорошо работали кондиционеры, но спустя день они все исправили, ну и дополнительно приглашают всех охладиться мороженным, которое накрыто на 1 этаже.

Что я хотел сказать этим постом - вещь, которой действительно стоит поучиться у американцев - это уровень сервиса. Здесь действительно почти всегда Клиент прав, и чтобы он был доволен все компании прикладывают максимум усилий. Несмотря на то, что многие вещи в России лучше (например те же банки, мобильные операторы, ИТ сервисы и др.), уровень клиентского сервиса мы бесконечно отстаем.

Но надеюсь мы тоже скоро к этому придем!