Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ / PRACTICAL MAGIC. США, 1998

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

Когда-то Гриффин Данн замечательно сыграл главную роль в фильме М.Скорсезе "После работы". В этой пародии-стилизации актер и режиссер проявили себя блестящими знатоками творчества Хичкока и жанра триллера в целом.

Став режиссером, Гриффин Дан решил испытать себя в мистической комедии "Практическая магия".

Согласен, что многие его усилия на этом поприще выглядят безошибочными.

-2

Во-первых, приглашение суперзвезд Голливуда - Сандры Баллок ("Скорость", "Пока ты спал", "Сеть") и Николь Кидмэн ("Умереть за", "Бэтмэн навсегда", "Миротворец") на главные роли очаровательных ведьм.

Во-вторых, хорошая работа художников-декораторов и гримеров.

Хуже со сценарием. На мой взгляд, он, увы, не слишком богат интригой и юмором. И характеры персонажей прочерчены в нем бледным пунктиром.

От фильма о современных ведьмах и колдовстве, естественно, ждешь каких-нибудь необыкновенных спецэффектов. Однако их в "Практической магии" до обидного мало.

Так что, если бы не обаянием Баллок и Кидмэн смотреть картину Гриффина Дана было бы наверняка скучно...

Александр Федоров, 1999

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНАЯ ЖАРА-2 /CHAINED HEAT 2/. США, 1996.

-3

Название этого эротическо-криминального боевика можно было бы перевести и как "Жара в цепях", но на российском рынке предпочли "Продолжительную жару".

Однако, какая бы ни была эта жара, главный аттракцион фильмов такого типа - женская тюрьма. А тут уж у кинематографистов чуть ли не всех стран и народов давно уже составлено комплексное меню: садомазохизм, наркотики, лесбийская любовь, бордельные нравы.

В результате иногда получаются талантливые фильмы /к примеру, австралийский сериал "Банкок-Хилтон" с Николь Кидмэн/. Но куда чаще - заурядные опусы класса "Б", отличающиеся от порнографии лишь отсутствием крупных планов гениталий.

Увы, "Продолжительная жара", на мой взгляд, относится именно к этой экранной продукции.

История юной американки, по ложному обвинению попавшей за решетку где-то в далекой Чехии, рассказана авторами бездарно и скучно.

Уж лучше "Плейбой", чем садо-сексуальная жара продолжительностью в 99 минут...

Александр Федоров, 1999