Миллион долларов за угон советского истребителя
Воздушное противоборство в Корейском небе по большому счету свелось к противостоянию двух истребителей – советского МиГ-15 и американского «Сейбрджет». Каждая из сторон проявляла немалый интерес к вражеским машинам, мечтая заполучить хотя бы один экземпляр целым.
МиГ-15 обскакивал F-86 в скороподъемности и был легче на полторы тонны, но уступал «американцу» в запасе топлива и мощности двигателя. Но в целом наличие этих самолетов у обеих сторон устанавливал паритет в воздушном пространстве. И американское, и советское командование поставило задачу получить для ознакомления экземпляр истребителя противника.
Для захвата «сейбра» из СССР прибыла дюжина летчиков-истребителей, которые планировали зажать его со всех сторон и принудить к вынужденной посадке, то есть зажать в «коробочку». При проведении операции двое летчиков погибли, группа была расформирована. Лишь вытащив вражескую машину , рухнувшую на мелководье, нашим удалось познакомиться поближе с «сейбром». Безуспешными оказались попытки и американских летчиков.
Герой Советского Союза Сергей Крамаренко рассказывал, как ему пришлось выполнить целый каскад сложных фигур, чтобы вырваться из такой же «коробочки», да еще подбить одного из противников. Реальная возможность захватить вожделенный трофей у американцев появилась после того, как на МиГах начали летать храбрые, но азартные китайские и северокорейские пилоты, которые часто подставлялись неприятелю. Однажды китайцы самовольно вылетели без прикрытия и над морем наткнулись на неприятеля в лице B-29 под прикрытием «сейбров». Итог — гибель командира полка, самолет которого рухнул на взморье. Часть фюзеляжа торчало над водой, приманивая американцев. Не желая отдавать секретную машину, диверсионная группа добралась до МиГа и забросала кабину гранатами. Останки машины американцы вытащили, но информации получили немного.
В конце концов американцы начали разбрасывать листовки, в которых за МиГ обещалось вознаграждение в размере сначала ста тысяч, а потом и миллиона долларов.
Жадность взяла своё. Молодой северокорейский летчик Но Гым Сок, приземлившись 21 сентября 1951 года на угнанном МиГе-15 на авиабазе Кимпо, заявил, что ему надоело жить с «красными лжецами».
Награду ему, впрочем, вручили, хотя в размере не миллиона, а ста тысяч долларов. Американцы решили, что ему хватит, тем более что война к этому времени уже закончилась, и на подходе были новые, улучшенные модели.
Понравилась Вам эта статья? Уверены, что "Да". Ставьте пальцы вверх и тапните сюда, чтобы подписаться и вдохновить тем самым нас на написание новых классных статей!