Определение целевой аудитории
Целевая аудитория - это определенная категория пользователей интернета, которая заинтересована в Ваших товарах или услугах. Правильно подобранная ЦА является одним из главных факторов превращения посетителя сайта в клиента.
Как же определить свою целевую аудиторию?
Прежде чем приступить к созданию сайта, необходимо понять, на кого будет рассчитана размещенная информация или товар. Для этого необходимо составить портрет клиента. Что бы составить данный образ, необходимо думать не как продавец товаров и/или услуг, а именно как пользователь, которому необходимо что-то получить. То есть, представить самого себя в качестве потенциального клиента.
Создавая портрет будущего клиента необходимо учесть следующие моменты:
- Пол клиента.
- Определить возрастной порог.
- Место проживания.
- Семейное положение.
- Сфера деятельности клиента.
- Материальное состояние.
- Интересы.
- Образование.
К этим пунктам в процессе могут добавиться дополнительные, в зависимости от специфики предлагаемого товара или услуги.
Давайте разберем на примере. Допустим, Вы решили создать сайт, предлагающий услуги по продаже садовой техники. Например, бензиновую газонокосилку, стоимостью 15 000 рублей. "Рисуем"нашего клиента.
- Пол. Прежде всего такой товар подойдет для мужской аудитории. Женская часть пользователей будет в значительном меньшинстве и данный товар пригодится скорее в качестве возможного подарка. Потому, ориентируемся на мужчин.
- Возраст. Вероятнее всего, это мужчины от 30 лет
- Место проживания. Здесь Вы определяете прежде всего свой регион обслуживания. Возьмем к примеру, Москву и Московскую область. Более того, наш клиент должен иметь как минимум должен иметь загородную недвижимость
- Семейное положение. Для продажи данного оборудования этот пункт для нас не сыграет большой роли.
- Сфера деятельности может в данном случае может быть любой. Подойдет как для менеджера, так и для компании, предоставляющей услуги по уходу за газоном.
- Материальное состояние. Учитывая предполагаемый регион продаж, мы должны представить приблизительные ежемесячные расходы. Такие как - оплата коммунальных услуг, расходы на возможное обучение и другое. Допустим, средние растраты составляют 20 тысяч рублей. Получается, что наш клиент должен зарабатывать около 40-50 тысяч рублей, что бы данная покупка не ударила по его карману, оставив на месяц голодать:)
- Интересы и образование. Продавая газонокосилку, эти пункты также не сыграют большой роли для совершения покупки.
Подведем итог.
Для продажи газонокосилки стоимостью 15 000 рублей, нам нужен мужчина от 30 лет, проживающий в регионе наших продаж и/или имеющий любое отношение к загородной недвижимости (дача, собственный дом) или работающий непосредственно в сфере предоставления услуг по уходу за газоном, зарабатывающим около 40-50 тысяч рублей и данная покупка являлась бы запланированной.
Безусловно, эта информация не полная и является примером. Однако, даже по такому простому примеру мы можем рассчитать, как правильно подать информацию для посетителя будущего сайта, что бы посещение обернулось продажей. Также, портрет клиента помогает правильно оформить рекламное объявление, сведя к минимуму ненужных и пустых скликиваний.
Создав правильный образ, Вы сможете улучшать целевую аудиторию сайта, что приведет только к положительному эффекту для Вашего бизнеса.
Как только будет подобрана ЦА, создан сайт, можно приступать к его оптимизации и продвижению. Для действующего сайта Вам пригодятся инструменты статистики посещений (например, Яндекс Метрика), где можно отследить аудиторию посетителей сайта и их действия на нем.
Автор статьи: Александр Тригуб - интернет-маркетолог с 2007 года. В портфолио более 300 созданных сайтов, более 1000 заказов на фриланс-бирже (более 500 положительных отзывов), более 5000 консультаций (более 1000 в видео-формате). Заказать консультацию, аудит или продвижение можно на сайте https://trigub.ru или пишите на WhatsApp/Telegram +7 (999) 862-36-90.