Найти тему
Калейдоскоп религий

Христианская теория ада: основы которые нужно знать

Оглавление
Ад. Ганс Мемлинг (1485)
Ад. Ганс Мемлинг (1485)

Ни у ученых, ни у служителей и приверженцев церкви нет доказательства, что ад существует. Также никто однозначно не знает на что же похож этот ад. И все же...

Большинство из нас туда собираются

«Мы все обречены!», как сказал Св. Павел, что гомосексуалисты, аморальные, идолопоклонники, прелюбодеи, воры, жадные, пьяницы, злодеи и грабители не унаследуют Царство Божье (1 Коринфянам 6,9 ).

Иисус ничего не сказал о гомосексуалистах. Но он ясно указал, что большинство из нас попадают в ад через широкие врата, ведущие к разрушению, и немногие через узкие врата, ведущие к жизни (Матфея 7.13-14). Получается, что подавляющее большинство обречено на ад. На протяжении веков это была позиция всех христианских направлений.

Вечные муки

В традиционной христианской доктрине ад был задуман как место, обычно под землей, где грешники будут наказаны на вечность. Это будут как психологические мучения - ибо люди потеряли возможность спасения - так и физические, причиненные дьяволом и его демонами. И выхода из ада не будет, как и не будет никаких поблажек, смягчения вечных мучений.

Уильям Блейк, Судный день, 1805. 
Уильям Блейк, Судный день, 1805. 

Суждение

Решение о том, попали мы в рай или в ад, было принято Богом во время нашей смерти. (Общее суждение о всех воскресших мертвых в последний Судный день лишь подтвердило предыдущий Божий день.) Как сказал великий католический богослов Фома Аквинский, «душа будет вечно оставаться на том же последнем конце, который, как было установлено, был установлен для себя в момент смерти, желая, чтобы это состояние было наиболее подходящим, будь то добро или зло ».

Тем не менее, христианство так и не выяснило, является ли рай или ад следствием праведных или злых жизней, или же Бог совершенно произвольно принимает решение о нашем конечном предназначении.

Однако христианские проповедники уверены, что люди изначально настолько заражены первородным грехом Адама и Евы, что все обречены на ад с момента рождения, и только Иисус может спасти нас от него.

Чистилище

Среди мрака было одно светлое пятно в традиционной христианской доктрине ада. Наше наказание там будет соразмерно нашим грехам так же, как наши награды на небесах будут пропорциональны нашим добродетелям.

Это чувство соразмерности привело около 1000 г. н.э. к изобретению другого места между раем и адом - места очищения наших грехов. Это явилось результатом признания того факта, что, хотя большинство из нас не были достаточно достойными, чтобы заслужить небеса сразу после смерти, большинство из нас также не были достаточно злы, чтобы заслужить вечное наказание.

Чистилище было тем местом, где те, кого судили достойными небес, в конце концов были очищены и наказаны за свои грехи, прежде чем перейти к своей небесной награде.

Чистилище, таким образом, стало местом назначения по умолчанию после смерти. Божественной справедливости и милосердию лучше служило место, где души, которые, как и большинство из нас, на самом деле не были так хороши в том, чтобы быть действительно плохими, могли и наказываться, и совершенствоваться. Ад тогда был зарезервирован только для самых неисправимых.

Несмотря на это, Чистилище не было курортом. Жители были очищены огнем. Жара временами была такой сильной, - говорит нам Данте в своем Чистилище, - «я мог бы броситься ... ради прохлады в чан с кипящим стеклом».

Габриэль фон Макс, Чистилище, около 1885 года. 
Габриэль фон Макс, Чистилище, около 1885 года. 

Чистилище очищено

Протестантские реформаторы 16-го века ненавидели идею Чистилища и выбросили ее. Они видели в этом коренную причину коррупции в Церкви, потому что люди платили деньги на земле Церкви, чтобы попытаться сократить свое время там.

Таким образом, протестантское христианство вернулось к суровому раю или аду, определенному Богом во время смерти (или рождения). Человечество снова было разделено только на два класса - спасенных и проклятых.

Некоторые протестанты с 17 по 19 века пытались смягчить эту суровую идею ада. Некоторые утверждали, что через некоторое время в аду все души будут в конечном итоге спасены. Другие предполагали, что души будут уничтожены после того, как они будут наказаны в аду.

К 20-му веку либеральным христианам, протестантам и католикам, стало трудно противопоставить веру в Бога любви с учением о вечных муках в огне ада. Для них «ад» был переосмыслен как состояние (но уже не место) жизни после смерти, в котором мы свободно решаем оставаться отчужденным от Бога и от которого мы можем в конечном итоге спастись, если захотим.

Тем не менее консервативные христиане остаются при своем мнении о не возможности окончательного спасения от ада для всех.