В наше время объективно оценивать игры стало действительно сложно. Проектов появляется много, инноваций все меньше, если не учитывать технический аспект, а заимствование идей стало постоянным явлением. Из-за этого все больше геймеров порой играют в игры только из-за того что она популярна. Игры из этого списка неплохие, имеют собственные фишки, но не заслуживают стольких похвал и ярлыка «шедевр».
1. Far Cry 4
Давайте разбираться, как подобный проект получил 85 баллов на Metacritic (PS4-версия). Поменялся сеттинг, главный герой, добавили нового безумного антагониста, пару мелких геймплейных механик и тому подобное. С появлением Far Cry 4 серия увеличилась вширь, но глубина никак не изменилась. Сюжет снова рассказывает о противостоянии злодею с парочкой твистов. Активности в открытом мире не изменились, снова аванпосты, вышки, охота, разве разновидности животных стали другими. Здесь есть интересные задания, перестрелки и даже езда на слоне, но этого сильно недостаточно для получения столь высоких баллов.
2. Hellblade: Senua's Sacrifice
81 балл — это чересчур для подобного проекта. Безусловно, игра заслуживает умеренной похвалы, но в ней слишком много минусов. Здесь уместно упомянуть затянутые, повторяющиеся головоломки, странную боевую систему с таргетом на одной цели, всего несколько видов врагов. Получается, что в Hellblade слабо реализована именно геймплейная составляющая, а ведь мы говорим об интерактивном развлечении. Нельзя ставить столь высокий балл только за сюжет, графику и звук.
3. Rise of the Tomb Raider
86 баллов от критиков получил Tomb Raider. Такую высокую оценку даже сложно объяснить, ведь и пользователи не поскупились на похвалы. Если же разбираться объективно, то продолжение просто предложило новый, пускай и интересный сеттинг. Занятий стало больше, карты шире, арсенал увеличился, а старые проблемы никуда не делись. Сюжет от Рианны Пратчетт все еще не выдерживает критики, стрельба по-прежнему ощущается деревянной, разве экшен-моментов стало больше.
4. Life is Strange
Студия Dontnod предложила типичное интерактивное кино, пускай и с несколькими видимыми разветвлениями повествования. Подростковая тема, переживания девочек, сверхъестественные силы, однополая любовь — сюжет далеко не для всех. А кроме истории, Life is Strange может предложить механику перематывания время, несколько любопытных головоломок и типичное для жанра взаимодействие с окружающими предметами. Тянет все это на среднюю игру, заслуживающую баллов 70, но никак не 85. Интерактивное кино должно приносить что-то новое в жанр, чтобы получать такую оценку, а Life is Strange просто оформила знакомые идеи в обертку подростковой истории.
5. Fallout 4
Оценки на Metacritic от журналистов почти достигают заоблачных 90 баллов, а вот геймеры ставят в районе 7 пунктов из 10, что более близко к правде. Откровенно говоря, Fallout 4 нельзя записывать в разряд ролевых игр. Диалоговая система в проекте стала причиной появления множества мемов. Нельзя давать герою варианты «да», «нет» и «без разницы». Я утрирую, но такова суть почти всех разговоров с NPC. Вариативность прохождения уже не та, что в предыдущих играх серии, уклон сделан в количество вместо качества. Как отдельное произведение с другим названием Fallout 4 заслужила бы баллов 8, но в рамках серии у нее слишком много огрехов.