Подробности, как я провёл эти три месяца, пожалуй, опущу.
Скажу лишь - всё было драматично. Но пережить все неурядицы, помогала уверенность в успешном исходе слушания. Все, с кем общался были уверены. И ситуация в Украине способствовала. Все смотрели новости, читали газеты.
Никакого промежуточного слушания через полтора месяца не произошло. Но я благодарен судье за то, что разбила срок пополам. Всё же, два раза по полтора ждать легче, чем один раз - три.
За десять дней до финального слушания слетел с работы.
И вот , наконец, финальный день. На суд провожали аплодисментами. Я радовался. И дико волновался.
Судья, как всегда доброжелательна. Поздравила, что всё для меня заканчивается. Прокурор новый. Какая-то очень злая девушка. В ходе слушания судья задавала вопросы по моей анкете. Прокурор пыталась подловить на лжи. Но у неё не получалось. Казалось, судья и здесь на моей стороне. На выпады прокурорши не реагировала, на мои доводы соглашалась. Не пыталась меня запутать в моих же показаниях. Я смотрел ей в глаза, и она мне.
Всё длилось не более часа. В оконцовке прокурор просила отказать мне в предоставлении убежища, в связи с недостатком доказательств.
Я, было, начал приводить ей какие-то контраргументы, но судья, подняв руку, остановила меня, сказав, что решение принимать ей, а не прокурору.
Мне было предложено последнее слово. Я просил судью учесть ограниченность моих возможностей здесь, и все обстоятельства, препятствовавшие сбору не достающих, по мнению прокурора, доказательств. Просил, соответственно, предоставить убежище. Она сказала, что не может прямо сейчас дать мне ответ. И, что о своём решении сообщит мне в письменном виде. Через две недели.
Вечером в бараке произошёл тот самый взрыв. Пружина разжалась. В результате один товарищ оказался в сан.части, а я оказался там, где мечтал - в изоляторе.
Не передать словами, какой это кайф после месяцев постоянного шума оказаться в тишине. Первые два дня я тупо отсыпался. Спал, ел, и снова спал. О том, что на последнем этапе, возможно, угробил своё дело старался не думать. Просто кайфовал.
ICE завели дело. Было внутреннее расследование. Было в мою пользу. Я предупреждал не раз, но сотрудники охраны ничего не предприняли. Меня это, конечно, не оправдывало. К счастью, товарищ тот не стал на меня бочку катить. Он попытался использовать инцидент в своих интересах. Если Вы пострадали в депортационном центре, получили какую либо травму, или увечье - вина на службе охраны. Они не доглядели. Это способствует смягчению в отношении Вас, и удачному решению Вашего дела. Ведь Вы вправе подать на администрацию иск за ущерб здоровью. Так что я мужичку, возможно, даже помог. Может, благодарит меня сейчас, сидя на пляже где-нибудь во Флориде...
Теперь на мне оранжевая роба, и другой уровень опасности. Я живу один. Гуляю один. Смотрю телевизор один. Когда захочу, и какой захочу канал. Я жду ответа судьи. Я не уверен. Но я надеюсь.
Ровно через 14 дней, в 6 утра ,вместе с завтраком охранник передаёт мне толстый конверт из иммиграционного суда. Решение судьи. С замиранием сердца конвертик вскрываю. Толстая стопка страниц постановления, скрепленных сцеплером. Оттягиваю момент. На последнюю страничку не смотрю. Читаю сначала. После каждой фразы длинный перечень статей по номерам, ихнего значит кодекса. Мой английский is not very fluent, потому не всё до конца понимаю, а может просто волнуюсь. Спешу дочитать до последней. И тяну время. Вроде всё хорошо написано. Не выдерживаю, и читаю последнюю.
По всем статьям отказано. Подлежу депортации в Украину. Имею право подать аппеляцию в течение месяца.
Подать аппеляцию здесь, значит ждать ещё полгода. Сидеть, и ждать депортации - ещё 2,5- 3 месяца. В глазах потемнело.
Хватаю лоток с завтраком, и запускаю им в дверь. Прибегает охранник. - Не заходи- говорю- зашибу- Он убегает.
Я в наручниках. Внутри пустота. Пять месяцев напрасных ожиданий. Пять месяцев словно башкой об стенку. Систему не пробить. Зачем же меня эта с..ка про другую страну спрашивала ? Францию в бумажку себе зарисовала, а отправляет в Украину.
И вот теперь мне вновь предлагается всё это молча схавать, и тихенько-мирненько ждать, когда надменные американомексикосы соизволят отправить меня в обратный полёт. Про аппеляцию не может быть и речи. Бесполезно. Проверено. Можно конечно, не подписывать депортацию, и тупо сидеть, и ждать, вон как сомалийцы и индусы сидят по году -полтора. А в отдельных случаях и по 2, и по 2,5. А потом их по-одному выпускают. Администрация берёт их измором, а они измором же -администрацию. Но администрация особо не морится. Здешней администрации выгодно, чтобы каждый индивид находился в лагере максимально долго. С каждого арестанта в чей-то карман капают денежки. Это бизнес, который некоторые офицеры ICE особо и не отрицают. И пока ты кормишься чипсами, ты кормишь их.
Если в стране война, Вас не могут выслать из США. Даже если суд постановил. Что делают сомалийцы. Они не пишут аппеляций. Они просто не подписывают свою депортацию, и рано или поздно выпускаются. Просто выпускаются. Без каких либо прав, кроме разрешения на работу. Многие из них потом идут на границу с Канадой. А Канада, по слухам, в убежище не отказывает.
Но я больше не хочу искать варианты. Я больше не хочу никакой Америки. Не хочу больше здесь находиться. Здесь, в этом чёртовом пионэрском лагере. И не могу. И не буду. Хочу домой. Быстро!! Систему не пробить?! - Посмотрим.
Посмотрим, что скажет эта система, если в лагере сдохнет от голода человек. Голодовка, мера в общем-то мало эффективная. Но лишь в том случае, когда ты не готов идти до конца. До какого конца? Да до того самого. Последнего. Я был готов. Я был зол. И всё, чего хотел - навредить этим зажравшимся ICE. На себя было плевать.
Мои требования - быть депортированным в течение двух недель. Рацион-только вода. Первые три дня к этой моей затее они относились несерьёзно. Они-это охрана в изоляторе. «Брось, дурака валять, парень. Съешь сэндвич. Никто не узнает!»
Потом- «Выпей хотя бы сок»
Потом- «Ты же вредишь только себе!»
Потом на четвёртый день пришли ICE, и вставили службе охраны. За то, что сразу им не сообщили. Начались увещевания. О бесполезности затеи. О долгой бумажной волоките. О том, что прямых рейсов из Эль-Пасо в Украину нет. Плевать!! На пятый день пришёл начальник покрупнее. Пообещал отправить меня домой в назначенный срок, если начну приём пищи. Не согласен. Мне нужны гарантии. Хочу сломать Ваш чёртов бизнесс. Улыбается.
- Рано или поздно всё дойдёт до прессы-говорю-молчать не буду.
- У нас всё по закону.
- Вот и делайте по закону. Две недели реальный срок.
Задумался. Потом говорит - Будем насильно тебя кормить. Через шланг.
- Валяйте. Сам есть всё равно не буду. Жрачка через шланг не восстановит мышечную массу. Превращусь в скелет. Репортёрам понравится. Люблю быть в центре внимания - улыбаюсь ему.
Ушёл. На следующий день меня забрали в сан.часть, и поместили в отдельный бокс. Три раза в день- кровь из пальца. Давление, температура, взвешивание. Мочится в специальный заборник. Врачи в шоке. Уровень сахара в крови стремительно понижается. Печень вырабатывает антитела. А я по утрам делаю гимнастику, читаю книги, и чувствую себя бодрячком. Они думают, что обманываю их, и тайком подъедаю. В палате каждый день обыск. Смешные. Помешанные на своей культуре обжираловки, они видимо не знают, что такое жёсткий пост. Мой рекорд - 15 дней на воде. Объясняю им это. Говорю, что это закономерно, что сахар понижается. И что худею-тоже закономерно. Ведь организм не получает питания. Питается собственной мышцой.
Недоумевают. Спрашивают, какой сегодня день, месяц, год . Кто президент США, России.. Думают, недостаток сахара ударил по мозгам. Привожу примеры из Библии. Библии верят. Мне не верят. Собираются отправить в городской госпиталь. Вот это, думаю, мне не нужно. Зацикленные на своих анализах врачи могут и не разрешить вылет, когда наступит момент такового. Кое как договариваюсь с местными не отправлять меня в госпиталь до тех пор, пока не увидят, что с кровати встать не могу. Вроде согласились. Со мной работал психолог. Всё выясняла, какие блюда люблю. -Мясо, рыба - говорю. И как давай она меня соблазнять разными деликатесами! - Что хочешь выбирай-говорит- Любое блюдо из ресторана тебе принесу! Я хотел ей ляпнуть, мол ,тебя хочу. Но не рискнул. Подумал, не поймёт шутку.
На одиннадцатый день пришёл ко мне Босс всея ICE службы Южного Техаса. Весёлый такой, свойский. -Хочешь - говорит- чикос-такос. Это блюдо какое-то мексиканское. Не хочу - отвечаю. Домой хочу.
- Через две недели будешь.
- Но уже идёт одиннадцатый день. Значит осталось-3
- Такого тебя отправить не можем. Ты должен окрепнуть.
- Мне нужны гарантии.
- Я- твой гарант.
И я ему поверил, заметив, что если обещанного не произойдёт, начну всё по новой, и уже не остановлюсь. Он согласился. Начал потихоньку принимать йогурт, сок. Ну и вкуснотища!!! На следующий день вечером говорю докторам: “Ну ладно. Где там ваше обещанное мясо из ресторана? Съем, пожалуй.” - “Дык на ужин сегодня только кукуруза.”