Найти в Дзене
MyMotor

Двигатель, который ездит на воде, Форсаж и Kanjozoku: все о Honda Civic

Honda Civic - настоящая легенда японского автопрома, творение инженеров компании Хонда и по-настоящему любимый автомобиль среди миллионов людей по всему миру. Начинавший свою историю как малолитражный городской автомобиль, с течением времени он не изменил традиции небольшого объема двигателя, добавив при этом мощности, агрессивности и узнаваемого спортивного стиля.

Honda Civic I поколения - первый в своём роде
Honda Civic I поколения - первый в своём роде

История Civic`а началась в 1972 году. В то время обычная переднеприводная японская машинка с объемом двигателя 1.2 литра и весом всего 650 килограмм ничем не выделялась среди своих ближайших конкурентов. Подвеска также ничем не отличалась от типичных малолитражек того времени - Chevrolet Vega и Ford Pinto. Внимание на неё обратили в 1975 году, когда в США приняли более строгие требования к токсичности выхлопных газов - оказалось, что Сивик полностью соответствует этим нормам, при этом обходясь без катализатора, чем не могли похвастаться другие автомобили. Тогда стало понятно, что эта малолитражка может составить серьезную конкуренцию авто европейской сборки.

Honda Civic II поколения. Что о нём думаете?
Honda Civic II поколения. Что о нём думаете?

К моменту создания второго поколения Civic уже прочно обосновался в своем сегменте и завоевал славу надежного и неприхотливого авто. Вместе с выпуском обновленного Сивика Хонда представила новый мотор CVCC-II объемом 1.3 литра и мощностью в 55 л.с. и его форсированную версию мощностью в 67 л.с. в комплектации на выбор присутствовали три коробки передач: четырех- и пятиступенчатая механика и новейшая двухступенчатая роботизированная КПП Hondamatic. Через два года были представлены два новых кузова - универсал и седан.

Третье поколение Civic становится более агрессивным
Третье поколение Civic становится более агрессивным

В 1984 японцы выпускают третье поколение Сивика. Также появляется спортивная версия - Civic Si с двигателем DOHC и удлиненной колесной базой . Объем вырос до 1.5 литров, выдавая с маховика мощность в 76 л.с. Эти технологии инженеры Хонда позаимствовали из автоспорта. В то же время они понимали, что Сивику необходим собственный высокопроизводительный двигатель. И он был создан.

Четвертый Сивик стал революционным: именно с него начнется спортивное будущее всех последующих поколений
Четвертый Сивик стал революционным: именно с него начнется спортивное будущее всех последующих поколений

Новый мотор с рабочим названием Hyper был представлен вместе с 4 поколением Civic. Мотор предлагался в пяти вариациях - от 1.3 до 1.5 литров. В мксимальной комплектации мощность составляла 92 л.с. Это просто потрясающе, учитывая тот факт, что максимальный объём составлял всего 1.5 литра. Впервые за всю историю Хонды именно на Сивиках 4 поколения в 1987 году была представлена фирменная система изменения фаз газораспределения - VTEC, а в 1989 году появляется "заряженный" Civic SiR с двигателем DOHC VTEC.

Много ли  тех, кто вспомнит этот кадр? Какой трюк выполнил пилот?
Много ли тех, кто вспомнит этот кадр? Какой трюк выполнил пилот?

По-настоящему про Civic заговорили после "Форсажа". Дерзкое купе в самом начале фильма влюбило в себя миллионы. Теперь образ гоночного автомобиля неразрывно связан с Сивиком пятого поколения. Яркий футуристичный дизайн, просторный, но в то же время объёмный салон и мощный силовой агрегат, выдававший сумасшедшие 125 л.с. вкупе со спортивной подвеской и тормозами сделали этот автомобиль лакомым кусочком для потребителя, в основном молодого.

Шестое поколение полюбили не только за экономичность и соответствие нормам
Шестое поколение полюбили не только за экономичность и соответствие нормам

Шестое поколение появилось в 1996 году. Именно 5 и 6 поколение Сивика стали культовыми. Самые мощные версии этого поколения оснащались 1.6 литровым двигателем DOHC VTEC мощностью в 160 л.с. Красная зона у таких моторов начинается с отметки в 7200 об/мин. Двигатели, устанавливаемые на машины этого поколения, заслужили славу надежных и простых в обслуживании. Даже без масла такой двигатель способен работать:

Особое признание модели 5 и 6 поколения получили у так называемых kanjo-гонщиков, или Kanjozoku, как называют их некоторые. Название пошло от названия дорог в центре квартала города Осака, также именуемыми канжо-петлями (kanjo loop). Именно здесь после полуночи собираются приверженцы этого культа
Прокатились бы здесь?)
Прокатились бы здесь?)

Для людей, собирающихся здесь, это целый ритуал: вот уже 30 лет несколько десятков человек регулярно собираются на такие вот "сходки". Разумеется, что легально это сделать не получается - местная полиция всячески блокирует любые попытки таких собраний, кого-то поймали и даже посадили за это в тюрьму. Но гонщиков не пугает и это.

Хоккейная маска, или маска Джейсона, как символ анонимности - это отсюда
Хоккейная маска, или маска Джейсона, как символ анонимности - это отсюда
Канжо-гонщики соблюдают строгую анонимность - они готовы часами рассказывать об их стиле, культуре и автомобилях, но никак не поддаются на просьбу рассказать о себе
-10

На этом пока все.

Понравилась статья? Ждете продолжения? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал - это поможет нашей команде! Также предлагаем принять участие в обсуждении в комментариях ниже
Спасибо за уделенное время, как всегда, с вами команда MyMotor!