Honda Civic - настоящая легенда японского автопрома, творение инженеров компании Хонда и по-настоящему любимый автомобиль среди миллионов людей по всему миру. Начинавший свою историю как малолитражный городской автомобиль, с течением времени он не изменил традиции небольшого объема двигателя, добавив при этом мощности, агрессивности и узнаваемого спортивного стиля.
История Civic`а началась в 1972 году. В то время обычная переднеприводная японская машинка с объемом двигателя 1.2 литра и весом всего 650 килограмм ничем не выделялась среди своих ближайших конкурентов. Подвеска также ничем не отличалась от типичных малолитражек того времени - Chevrolet Vega и Ford Pinto. Внимание на неё обратили в 1975 году, когда в США приняли более строгие требования к токсичности выхлопных газов - оказалось, что Сивик полностью соответствует этим нормам, при этом обходясь без катализатора, чем не могли похвастаться другие автомобили. Тогда стало понятно, что эта малолитражка может составить серьезную конкуренцию авто европейской сборки.
К моменту создания второго поколения Civic уже прочно обосновался в своем сегменте и завоевал славу надежного и неприхотливого авто. Вместе с выпуском обновленного Сивика Хонда представила новый мотор CVCC-II объемом 1.3 литра и мощностью в 55 л.с. и его форсированную версию мощностью в 67 л.с. в комплектации на выбор присутствовали три коробки передач: четырех- и пятиступенчатая механика и новейшая двухступенчатая роботизированная КПП Hondamatic. Через два года были представлены два новых кузова - универсал и седан.
В 1984 японцы выпускают третье поколение Сивика. Также появляется спортивная версия - Civic Si с двигателем DOHC и удлиненной колесной базой . Объем вырос до 1.5 литров, выдавая с маховика мощность в 76 л.с. Эти технологии инженеры Хонда позаимствовали из автоспорта. В то же время они понимали, что Сивику необходим собственный высокопроизводительный двигатель. И он был создан.
Новый мотор с рабочим названием Hyper был представлен вместе с 4 поколением Civic. Мотор предлагался в пяти вариациях - от 1.3 до 1.5 литров. В мксимальной комплектации мощность составляла 92 л.с. Это просто потрясающе, учитывая тот факт, что максимальный объём составлял всего 1.5 литра. Впервые за всю историю Хонды именно на Сивиках 4 поколения в 1987 году была представлена фирменная система изменения фаз газораспределения - VTEC, а в 1989 году появляется "заряженный" Civic SiR с двигателем DOHC VTEC.
По-настоящему про Civic заговорили после "Форсажа". Дерзкое купе в самом начале фильма влюбило в себя миллионы. Теперь образ гоночного автомобиля неразрывно связан с Сивиком пятого поколения. Яркий футуристичный дизайн, просторный, но в то же время объёмный салон и мощный силовой агрегат, выдававший сумасшедшие 125 л.с. вкупе со спортивной подвеской и тормозами сделали этот автомобиль лакомым кусочком для потребителя, в основном молодого.
Шестое поколение появилось в 1996 году. Именно 5 и 6 поколение Сивика стали культовыми. Самые мощные версии этого поколения оснащались 1.6 литровым двигателем DOHC VTEC мощностью в 160 л.с. Красная зона у таких моторов начинается с отметки в 7200 об/мин. Двигатели, устанавливаемые на машины этого поколения, заслужили славу надежных и простых в обслуживании. Даже без масла такой двигатель способен работать:
Особое признание модели 5 и 6 поколения получили у так называемых kanjo-гонщиков, или Kanjozoku, как называют их некоторые. Название пошло от названия дорог в центре квартала города Осака, также именуемыми канжо-петлями (kanjo loop). Именно здесь после полуночи собираются приверженцы этого культа
Для людей, собирающихся здесь, это целый ритуал: вот уже 30 лет несколько десятков человек регулярно собираются на такие вот "сходки". Разумеется, что легально это сделать не получается - местная полиция всячески блокирует любые попытки таких собраний, кого-то поймали и даже посадили за это в тюрьму. Но гонщиков не пугает и это.
Канжо-гонщики соблюдают строгую анонимность - они готовы часами рассказывать об их стиле, культуре и автомобилях, но никак не поддаются на просьбу рассказать о себе
На этом пока все.
Понравилась статья? Ждете продолжения? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал - это поможет нашей команде! Также предлагаем принять участие в обсуждении в комментариях ниже
Спасибо за уделенное время, как всегда, с вами команда MyMotor!