О возмутительном поведении «опереточных башибузуков» рассказывает газета «Театральный мирок» 133-летней давности, от 25 (12-го по старому стилю) июля 1886 года.
Конфликты между представителями прессы и шоу-бизнеса периодически возникают и уже никого не удивляют. Суперзвезды – народ обидчивый и горячий, а журналисты – народ голодный и наглый, вот и случаются стычки.
Но про нападения оперных артистов на театральных критиков я еще никогда не слыхала. Сегодня – впервые. На глаза попалось сообщение о том, какие страсти-мордасти творились после спектакля в одном из харьковских театров оперетты 133 года назад. Точнее, не театра, а коммерческого клуба, в котором показывали оперетту.
Как пишет петербургская газета, инцидент произошел в городе Харькове (в то время Харьковская губерния входила в состав Российской империи), в саду клуба. Была произведена «дикая расправа некоторых актеров с корреспондентом «Театрального мирка» г. Р.».
«Когда по окончании второго акта оперетки из театра вышла публика и в числе ея г. Р., то к нему подошел один из оперетных актеров и начал ругать его неприличными словами. Корреспондент, будучи человеком весьма сдержанным, на актерскую брань заявил, что он не имеет чести быть знаком с этим актером и просит его в более приличной форме изложить ему в чем дело, и чего он желает.
Такое хладнокровие не понравилось актеру и он, разсвирепевши, бросился на г. Р. И, осыпая его ругательствами, стал наносить ему удар за ударом. Г. Р. Стал призывать на помощь. Явилась полиция и распорядители. Для составления протокола все отправились в контору театра. Но здесь, не обращая внимания на полицию, бедного корреспондента снова стали ругать и бить до тех пор, пока, наконец, околоточные не вспомнили о своих обязанностях».
Как выяснилось, причиной расправы над корреспондентом стали его «справедливые отзывы о труппе», которые не понравились актерам.
Как ни странно, прочитав это все, я лично ощутила себя на стороне артистов. Обидеть художника может каждый, по крайней мере, у театрального критика есть такая возможность. Начитавшись в последнее время всяких «СеверныхЪ пчелЪ», «Отечественных записок» и прочей дореволюционной периодики, я вижу, что по своей едкости тогдашнюю критику не сравнить с современной. У артиста же возможности ответить критику публично не было никакой. Разве что подойти и дать в рыло после спектакля. Может, и поделом. Да простят меня мои театрально-музыкальные коллеги.))
Анастасия Петрова
Подпишитесь на мой канал, чтобы вместе со мной читать старые газеты и журналы!